Машина преодолела почти тысячу километров на одной зарядке, что является рекордом среди электромобилей этого размерного класса.
Электромобиль в настоящий момент остаётся редкостью — его производство лишь на днях превысило 500 штук в сутки, поэтому тестов, выполненных не производителем, а потребителями для него всё ещё мало. 27 мая 2018 года двое энтузиастов попробовали проехать на нём без остановки максимально возможное расстояние и достигли 975 километров пробега без подзарядки. Хотя это и рекордная величина, есть сомнения, что у большинства водителей может получиться повторить такое достижение: реальный пробег Model 3 без подзарядки — всего 510 километров. О происходящем пишет Electrek.
Чтобы добиться максимально высокой дистанции пробега в демонстрационных целях, водители, увлекающиеся гипермайлингом (получением особо большого пробега без дозаправки), часто едут по трассе с нереалистично низкой скоростью, тем самым снижая сопротивление воздуха до минимума. В ходе постановки нового рекорда два водителя посменно вели Tesla Model 3 32 часа подряд. При этом они проехали 975 километров, то есть их средняя скорость движения была всего 30,5 километра в час. Расход энергии при этом составил 66 киловатт-часов (одна зарядка), а удельный расход — всего 6,8 киловатт-часа на 100 километров пробега.
https://ru.wikipedia.org
В реальных условиях Model 3, разумеется, двигается с намного более высокой средней скоростью. От этого её средний расход энергии — 14,7 киловатт-часа на 100 километров пробега, а типичная дистанция пробега на одной зарядке — 510 километров. Хотя это много меньше 975 километров рекордного пробега, но заметно выше, чем у других электромобилей, присутствующих на рынке (кроме Tesla Model S).
Наряду с большой дальностью пробега на одной зарядке у машины есть и объективные недостатки. Например, на прошлой неделе Consumer Reports обнаружила, что дистанция экстренного торможения у Model 3 непредсказуемо изменяется в широком диапазоне — от 40 до 55 метров (со скорости 96 километров в час до нуля). Это ненормально, поскольку дистанция экстренного торможения должна быть всегда сходной. Когда с этим вопросом один из пользователей "Твиттера" обратился к Илону Маску, тот пообещал прояснить дело. В конце прошлой недели это удалось сделать — оказалось, что калибровочный алгоритм Model 3 самонастраивался после каждого экстренного торможения, что каждый раз меняло стиль его работы в следующем торможении. В ближайшее время компанией будет выпущен апдейт программного обеспечения, который устранит проблему.