Доигрались. Хакеры научились взламывать корабли в океане
Фото: © AP Photo / Dario Lopez-Mills
Брешь в системе безопасности компьютеров может позволить злоумышленникам "перехватить" управление кораблём.
Исследователь систем безопасности Кен Мунро из Университета Плимута выяснил, что спутниковый канал большинства кораблей не защищён системами безопасности и подключение к линии связи корабля со спутником позволяет получить доступ к системам управления и навигации, сообщает Би-би-си. Исследователь уточнил, что в большинстве случаев на кораблях попросту отсутствует файрвол или любой другой активный межсетевой экран, или любая другая система предотвращения вторжений.
Через подключение к спутниковому каналу можно редактировать и полностью менять данные судовой навигационной системы ECDIS, позволяющей прокладывать маршруты движения без использования бумажных карт. При этом исследователи систем безопасности отмечают, что даже защищённые спутниковые сети на кораблях взломать не сложнее, чем соседский Wi-Fi, комбинация которого зачастую с момента настройки остаётся такой же, как "прописано" заводом.
Доступ к навигационной системе корабля, по словам Мунро, даёт право включать/отключать автоматическую систему идентификации (АИС), которую экипажи кораблей обязаны оставлять в активном состоянии, сообщая другим кораблям о проложенном курсе и водоизмещении судна. До непосредственного управления кораблями дело пока не дошло, однако специалисты отмечают, что большая часть новых кораблей с большим водоизмещением строится с прицелом на сокращение экипажа и повышенную автоматизацию, а значит — саму возможность "перехвата" управления исключать нельзя.
Несмотря на то что специалисты Национального центра кибербезопасности Великобритании уже опубликовали документ, в котором содержатся рекомендации по защите сетей корабля, безопасность 90 процентов кораблей, по данным исследователей, находится под угрозой.