10 июня 2018, 13:00

Жулики зарабатывают на ремонте Xiaomi и Apple. Как не стать их жертвой?

Павел Городницкий — с историей наглейшего развода на деньги. Прочитайте этот текст, чтобы не попасть в лапы мошенников.

Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович

Читать на сайте Life.ru

Неделю назад питерский маркетолог Илья С. разбил экран своего недорогого, но любимого смартфона Xiaomi Redmi 5. Сам телефон стоит около десяти тысяч, а замена защитного стекла — в районе пары тысяч. В общем, неприятно, но ничего серьезного — казалось, что уже через несколько часов Redmi будет как новенький.

Всё вышло иначе. Илья заглянул в Google и набрал: "Официальный сервис-центр Xiaomi". Поисковик выдал сайт с уродливой вёрсткой и орфографическими ошибками в словах, но мужчина не смутился: мало ли, китайцы напортачили.

Смартфон Xiaomi Redmi 5. Фото: © vk.com

Тем более Илью привлекли сразу два приятных момента: во-первых, цена (от 650 рублей за замену стекла), а во-вторых, выезд курьера. Очень удобно — отдаёшь сломанный смартфон, а затем тебе привозят твой Redmi с новым стеклом. Красота!

Неприятности начались почти сразу. Например, выяснилось, что ремонт будет стоить не 650 рублей, а от 1200 до 2300 рублей. Потом оказалось, что курьер опаздывает и приедет не через полтора-два часа, как обещали, а через три с половиной. Затем вместо курьера прибыл мрачного вида мужик, заставил подписать договор и забрал смартфон. Ну а дальше — по классике: телефон "официального" сервиса внезапно перестал отвечать.

После нескольких попыток дозвона на том конце всё же приподняли трубку. "С вашим Xiaomi беда. Жить ему осталось не больше пары недель. Надо всё менять, цена — от 9200 до 10 000 рублей", — нисколько не смутившись пояснили в сервис-центре. Ещё раз: Илья просто сломал стекло, но ему придумали столько повреждений, что гонорар за ремонт превысил стоимость нового Xiaomi Redmi 5.

Конечно, Илья от такого сервиса отказался. "Нет проблем, платите за выезд курьера. 450 рублей. И скажите спасибо, что не берём 550 рублей за диагностику", — заявили в СЦ. Выбора не осталось: Илья примчался в их офис, долго требовал администратора, не дождался и с грехом пополам выбил свой поломанный смартфон обратно.

Итог: стекло на Redmi 5 всё ещё треснуто, время потеряно, 450 рублей потрачено — без них Илье не отдавали гаджет на руки.

Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович

Как только история стала публичной (спасибо соцсетям), нашлись и другие жертвы этих гениальных сервис-центров. Их бизнес феноменален: ребята наплодили десятки сайтов с одним и тем же дизайном, но разными названиями: "Официальный сервис Apple", "Официальный сервис Sony", "Официальный сервис ASUS" и так далее. Затем эти сайты вывели на первую страницу в Google, где они до сих пор смущают пользователей.

Дальше — дело техники: каждый день курьеры курсируют по 17 городам России и забирают смартфоны, чтобы фейковый "инженер" сообщил несчастному владельцу, что стоимость ремонта выросла в несколько раз. Схема беспроигрышна: либо деньги выбиваются за доставку (гарантированный бонус), либо наивный хозяин гаджета переплачивает за ремонт в 4–5 раз (джекпот).

Самое удивительное, что бренды не слишком-то сражаются против левого сервиса, выдающего себя за официальный. Юристы Samsung прикрыли лавочку, Sony заставила поменять URL, а вот Xiaomi, Acer, Apple и многие другие компании делают вид, что всё в порядке. Либо им лень судиться с мошенниками, либо они не верят, что от их действий правда кто-то страдает. Напрасно: сеть под общим названием Digital Master развела на деньги уже тысячи людей.

Но раз производители не хотят защищать пользователей, нужно быть бдительными самим.

Ниже — четыре главных правила, которые помогут спасти личный бюджет от крысиных сервис-центров.

1. Внимательно читайте договор. У сети Digital Master они всегда напечатаны так, словно картридж принтера подыхал, пока рожал эти бледные буковки. Не видно текст? Требуйте нормальную версию, а не забивайте на юридические условности. Иначе потом вскроется какой-нибудь еле различимый пункт, и формально вы будете неправы и не сможете стрясти с лживых ремонтников ни рубля.

2. Не верьте сайтам с кривой вёрсткой. Вот так выглядит шаблон классического сайта Digital Master — там всё настолько коряво, что оттуда надо поскорее бежать:

скриншот с xiaomiofficialservice.ru

3. Не покупайтесь на феерически низкие цены. Допустим, 650 рублей за замену стекла — сказочный прайс, которого не может быть в 2018 году. Серьёзно, включайте логику и не ищите самый дешевый вариант.

4. У каждого производителя есть свой официальный сайт — он железно первый или второй в Google. На этом же сайте есть список официальных сервис-центров. Выбирайте оттуда, а не по запросу из поисковика — как мы видим, таким запросам доверять нельзя.

Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович

И напоследок: говорят, что некоторые люди воюют с Digital Master уже не один год, но контора выживает. Поэтому самый эффективный способ — распространить информацию о фейковых ремонтниках и не дать им заработать на себе, своих друзьях, родных и коллегах. Будьте внимательнее, даже когда чините телефон.