12 июня 2018, 13:53

КамАЗ испытал первый беспилотный электробус "ШАТЛ"

Фото: ©РИА Новости/Евгений Биятов

Читать на сайте Life.ru

Тест-драйв провёл президент Татарстана Рустам Минниханов. На специальной трассе он разогнался до 10 км/ч из возможных 110.

Во вторник, 12 июня, российский производитель грузовых автомобилей КамАЗ совместно с "Мегафоном" продемонстрировал прототип беспилотного электробуса ШАТЛ (широко адаптивная транспортная логистика). Испытания проходили на специальной трассе в Казани.

Беспилотный электробус может передвигаться только по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

Он может разгоняться до 110 километров в час, однако во время тест-драйва скорость движения составила 10 километров в час.

— Здесь очень чётко нужно сфокусироваться, где он может использоваться. Мы видим уже, это изделие может использоваться сегодня на закрытых территориях: в выставочных комплексах, парковых зонах, — пояснил заместитель генерального директора ПАО "КамАЗ" по развитию Ирек Гумеров.

Фото: ©РИА Новости/Максим Богодвид

Сообщается, что интерфейс беспилотника КамАЗ-1221 ШАТЛ позволяет пассажиру управлять системой открытия дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

— Сегодня "Мегафон" вместе с командой КамАЗа демонстрирует прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надёжного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним — будущее уличного движения и скоростных магистралей. "Мегафон" уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу первого портативного 5G-устройства, впереди ещё больше практических кейсов применения 5G в области дополненной реальности, медицины, работы коммунальных и оперативных служб городов. Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества — эти и другие свойства стандарта 5G доказывают, что за ним — будущее цифрового общества, — комментирует Сергей Солдатенков, генеральный директор ПАО "Мегафон".

Фото: ©РИА Новости/Максим Богодвид

КамАЗ уже два года тестирует беспилотные автомобили, однако общество и законодательство пока не готовы к их использованию и внедрению в жизнь.

По словам заместителя генерального директора по стратегическому развитию ФГУП "НАМИ" Алексея Гогенко, технология требует обкатки, доработки, испытаний, но за ней будущее, а за рамками 2020 года она станет серийной.