Боба Дилана хотели сделать оружием холодной войны
Wikileaks опубликовал дипломатические депеши, в которых посол США в СССР предлагал Вашингтону "ударить роком по коммунизму".
Рок-идолы 70-х - Боб Дилан, Джони Митчелл и Джеймс Тейлор - оказались в шот-листе артистов, наиболее эффективных с точки зрения разрушения устоев коммунизма.
Этот список был составлен бывшим послом США в Советском Союзе Вальтером Штосселем-мл. Он также писал, что советских граждан вряд ли заинтересует музыка в стиле соул. Поэтому дипломат рекомендовал отдать предпочтение таким направлениям, как блюз-рок и кантри.
Штоссель уверял руководство в Госдепе, что необходимо организовать тур известнейших рок-исполнителей по СССР.
- Это будет в новинку и для наших музыкантов, и, тем более, для советских слушателей. Сейчас самое время предпринять эту попытку, - говорится в дипломатическом документе, опубликованном Wikileaks.
По его мнению, музыкальные хиты American Pie Дона Маклина или Free Man in Paris Джони Митчелла должны были покорить сердца и умы "угнетенных" людей.
Знали ли артисты из "посольского списка" об отведенной им роли в борьбе с коммунистической идеологией, неизвестно. Но точно одно: ни один из них так и не выступил за железным занавесом. Боб Дилан появился в Москве лишь однажды - на поэтическом вечере в 1985 году, а Джони Митчелл и Дон Маклин до Советского Союза так и не доехали.
Госдеп долго не хотел верить в силу рока, поcылая в СССР исполнителей других жанров. Наример, Дюка Эллингтона - он посетил нашу страну в 1971 году.
Что касается стран соцлагеря, то страх западной пропаганды там был столь велик, что, например, власти Восточной Германии даже запретили подросткам приближаться к Берлинской стене во время концерта Майкла Джексона у Бранденбургских ворот в 1988 году.
Первой американской рок-звездой, взошедшей над страной Советов, стал Элтон Джон. Это был 1979 год. И лишь восемь лет спустя рекомендованный Штосселем Джеймс Тейлор в сопровождении Сантаны, Бонни Рэйта и The Doobie Brothers принял участие в совместном советско-американском гала-концерте, возвестившем о начале эпохи гласности.
Вскоре после них Советский Союз увидел первое полномасштабное рок-шоу - The Bridge Билли Джоэла. Три концерта в Москве и столько же в Ленинграде. Тогда трибуны стадионов были забиты до отказа.