Регион

Уведомления отключены

20 июня 2018, 04:30

Ехать или регулировать, или Как наладить контроль за таксистами за пять минут

Не самый замечательный, но, к счастью, без погибших и серьёзно пострадавших эпизод с таксистом-гастарбайтером в Москве вновь пробудил законотворческий и регуляторный зуд у нашей замечательной общественности. Видимо, вдохновившись идеями системы "Платон", зампред общественного движения "Общероссийское объединение пассажиров" Илья Зотов предлагает создать национальную систему по контролю за водителями такси.

Фото © Агентство городских новостей "Москва"/Андрей Никеричев

Фото © Агентство городских новостей "Москва"/Андрей Никеричев

Ну, кхм, чем вдохновлялись люди, которые осознанно входят в сообщество пассажиров, в принципе, понять сложно. Происшествие, чуть было не обернувшееся трагедией, конечно, повод поговорить про такси, но повод поговорить без создания дополнительных общенациональных систем. Или давайте тогда так: напала собака на ребёнка — создаём общенациональную систему контроля за собаками, не проехала "газель" под мостом — общенациональную систему контроля за "газелями", охранник напал на покупателя — общенациональную систему контроля за охранниками. В общем, по любому поводу можно создать общенациональную систему, вот только нужно ли?

Возможно, господин Зотов не в курсе, но свод кодексов и Конституция — это и есть общенациональная система контроля друг за другом. То есть люди, собравшись в государство, написали для себя законы и следят за тем, чтобы все люди внутри этого государства эти законы выполняли, а за нарушение законов люди друг друга наказывают. Все остальные общенациональные системы контроля — костыли.

Рынок такси в России достаточным образом регулируется и если и нуждается в совершенствовании, то без масштабных вливаний и общенациональных замашек. Необходимо просто следить за исполнением уже имеющихся законов. Например, тот самый таксист, сбивший людей в Москве из-за недосыпа, просто не имел права выходить на линию, потому что таксопарк, к которому он приписан, не имел права его на эту линию выпускать без медосмотра. Куда смотрят контролирующие органы, почему таксопарки плодятся как грибы после дождя и их никто не регулирует?

Или ещё идея, вполне реализуемая. Агрегаторы такси, такие как Gett, Uber и "Яндекс. Такси", создают общий хаб, в котором регистрируются все водители, подключившиеся к их системе. Если водитель отработал смену на Gett, а после этого хочет всех перехитрить и подключиться к Uber, хаб эту попытку пресекает. Водитель не получает заказов и отправляется спать — проблема решена.

Банки давным-давно обмениваются данными о заёмщиках, добросовестных и не очень. Механизмы для обмена персональными данными между независимыми организациями давно уже налажены и существуют. Нужно ли это "Яндексу" или Gett — другой вопрос. Возможно, они в корыстных целях не создают подобную систему обмена данными, чтобы не сокращать число автомобилей на линии?

Гастарбайтеры заполонили рынок такси? Окей, при чём тут национальная система контроля за такси — тут вопросы к нашему дорогому МВД (которому были переданы функции миграционной службы). А точно у всех таксистов есть легальные разрешения на работу? А точно все таксопарки соблюдают квоту по привлечению иностранной рабочей силы? А точно условному Фархаду не пора домой, потому что его разрешение на работу просрочено?

Не поймите неправильно, я не защищаю бизнес от излишнего контроля, напротив, на мой взгляд, бизнесу недостаёт контроля. Далеко за примером ходить не стану — именно недостаточный контроль за бизнесом привёл к трагедии в "Зимней вишне". Но кто нам доктор? Очередная общенациональная система? А может быть, стоит сажать чиновников МЧС, налоговой службы и других ведомств до того, как случится трагедия, и тогда следующие чиновники будут добросовестно выполнять свою работу? Или получится как с тем таксистом: бедный чиновник бухал три дня и поэтому не глядя подписал закон о сносе жилого дома вместе с людьми?

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров