5 июля 2018, 14:20

Какие бэушные автомобили дешевеют медленнее остальных?

При выборе нового автомобиля большинство покупателей обращает внимание на его дизайн, эргономику, престиж, расход топлива и экономичность в обслуживании. Но мало кто задумывается о том, сколько будет стоить автомобиль через три года — когда он будет выставлен на продажу. Эксперты CarPrice подсчитали, как дешевели автомобили, приобретённые россиянами в 2015 году.

Фото: © РИА Новости/Сергей Аверин

Читать на сайте Life.ru

Эксперты CarPrice проанализировали цены на "трехлётки" и выявили модели, которые с годами дешевеют быстрее или медленнее других (исследование есть в распоряжении Лайфа).

— Во многих странах остаточная стоимость автомобиля является одним из важнейших факторов при выборе. Например, компании, которые занимаются исследованиями авторынков, — Kelley Blue Book в США, Tuv или DAT в Германии — дают данные по остаточной стоимости, на которые все ориентируются, — не только клиенты, но и весь рынок, — пояснил Лайфу представитель CarPrice.

В результате проведённого исследования выяснилось, что некоторые автомобили стали для своих владельцев не таким уж и плохим инструментом инвестирования. Например Porsche Cayman II (981) за три года не только не подешевел, но даже прибавил в цене целых (!) 11%.

Для удобства эксперты CarPrice разбили рейтинг на четыре группы — автомобили с остаточной стоимостью до 500 тыс. рублей; в ценовом диапазоне от 500 тыс. до 1 млн рублей; от 1 млн до 1,5 млн рублей и автомобили дороже 1,5 млн рублей.

Из-за того что цены продажи новых машин в конце 2014 — начале 2015 гг. вследствие резкого падения курса рубля изменялись еженедельно и фактически в течение двух месяцев выросли почти на 30%, авторы исследования решили в качестве начальной точки взять не цену машины в автосалоне, а цену её продажи в первый год эксплуатации, то есть на момент, когда рынок стабилизировался. В рейтинг были включены только массовые автомобили.

До 500 тысяч рублей

Фото: ©РИА Новости/Антон Денисов

Медленнее всего среди автомобилей с пробегом в диапазоне до 500 тыс. рублей за три года дешевели Renault Logan II (потеря в цене –1,3%), ВАЗ (Lada) Vesta (–6,3%) и Ford Fiesta Mk6 Рестайлинг (–7,4%) соответственно.

— Для нас оказалось приятной неожиданностью то, что Lada Vesta заняла второе место. Нельзя не отметить значительные изменения в лучшую сторону, присущие этому автомобилю, что, конечно же, заметили потребители, — отмечают авторы.

При этом лидером рейтинга является Renault Logan второго поколения, который дешевеет значительно медленнее одноклассников. Надёжность конструкции этого бюджетного седана, а также достаточно симпатичный (по сравнению с первым поколением) внешний вид позитивно отразились на стоимости машины — за три года она фактически не подешевела.

Самым невыгодным приобретением с точки зрения остаточной цены стал рестайлинговый Lifan Solano (–44%).

— Конечно же, китайские автопроизводители работают над качеством своих авто, но предубеждения и личный опыт владельцев пока говорят об обратном. Всё-таки потеря 44% стоимости за три года — это очень много, — отмечают автоэксперты.

Lada 4x4 тоже стала одним из антилидеров рейтинга. В среднем этот внедорожник со славной 40-летней историей теряет за три года эксплуатации 38% стоимости. Впрочем, для тех, кому нужен неприхотливый и недорогой "проходимец", такое падение цены только на руку.

от 500 тысяч до 1 миллиона рублей

Покупка в 2015 году Suzuki Vitara второго поколения является лучшим вложением средств в этой категории. Автомобиль потерял в цене за три года 0%. Ближайшие конкуренты потеряли по 5% — Nissan Qashqai II и MINI Hatch III. А больше всех потеряли в цене за этот же период Hyundai Elantra V (MD) Рестайлинг (–33%), Mazda 3 III (–27%) и Kia Cee’d II Рестайлинг (–26%).

От 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей

Медленнее всего среди автомобилей этой ценовой категории за три года подешевели Mazda CX-5 I Рестайлинг (–1%), Kia Sorento II Рестайлинг (–7%) и Ford Kuga II (–11%). А быстрее всего дешевели BMW 3er VI (F3x) Рестайлинг (–23%), Kia Optima IV (–20%), Kia Sportage III Рестайлинг (–19%).

— В 2015 году из-за роста курса валют возникала парадоксальная ситуация, когда автомобиль через год эксплуатации мог стоить на 5–10% дороже, чем на момент покупки. Большинство машин из данной категории можно назвать удачным вложением средств, — констатируют экcперты CarPrice.

Дороже 1,5 млн рублей

В этой обширной категории абсолютными лидером стал родстер Porsche Cayman II (981). Из-за разницы курсов он через год подорожал на треть, что и сделало его чемпионом по сохранённым деньгам владельца. Через три года цена выросла на 11%. Быстрее всего среди дорогих автомобилей за три года подешевел Land Rover Discovery IV — сразу на 30%.

— Лидерство в рейтинге подчас объясняется довольно просто — ряд автопроизводителей по различным причинам долго не повышал цены, поэтому покупка машины в первой половине 2015 года с позиций 2018 года оказалась крайне выгодной. В целом же потерю 20–25% от первоначальной стоимости автомобиля за три года эксплуатации в существующих экономических условиях можно считать вполне нормальной, — утверждают авторы.

В выборке для автоисследования авторы использовали информацию по 238 285 автомобилям.