В Крыму приостановили стройку трассы "Таврида" из-за пещеры с мамонтом
Фото: © Facebook/Сергей Аксенов
Полость образовалась в результате длительного воздействия напорных подземных вод.
В Белогорском районе Крыма при строительстве трассы "Таврида" в районе посёлка Зуя нашли карстовую полость, рассказал председатель Российского союза спелеологов Геннадий Самохин в эфире радио "Спутник в Крыму".
— Пещера длинная, уникальная, мы сделали топографические съёмки, её длина составляет 1015 метров. Там точно есть продолжение, об этом говорят геофизические исследования. Хотя и на данный момент это самая крупная пещера в предгорном Крыму, — отметил он.
По мнению специалиста, полость образовалась в результате длительного воздействия напорных подземных вод — об этом говорит вид подземных галерей, соединённых между собой лабиринтами. Сейчас воды там нет, температура воздуха составляет 13°С, влажность — около 96%. Высота галерей — от шести до 12 метров, ширина — четыре-пять метров, пол ровный, глинистое дно. Вход в пещеру — это 14-метровый колодец.
— Мы обнаружили пальцы мамонтов и зубы мамонтёнка или предков мамонтов, мастодонтов, возраст примерно 75–100 тысяч лет. Кроме того, нашли большое количество трубчатых костей, расщеплённых вдоль, есть гипотеза, что это человеческая деятельность, — отметил спелеолог.
Сейчас работы на участке "Тавриды" приостановлены: она пересекает пещеру, свод которой в этом месте не превышает нескольких метров. По словам учёного, сейчас обсуждается, как оставить целым уникальный объект и обезопасить стройку. По мнению Самохина, было бы верно сохранить пещеру, изучить её и превратить в туристический объект. Учитывая близость пещеры к трассе и историю её обнаружения, ей дали рабочее название "Таврида".
Как отметил на своей странице в "Фейсбуке" глава Крыма Сергей Аксёнов, для решения вопросов по обнаруженной пещере создаётся специальная комиссия.
Четырёхполосная автомобильная трасса "Таврида" соединит Керчь, откуда построен мост через Керченский пролив, с Симферополем и Севастополем. Первый этап строительства (две полосы) планируется закончить к концу 2018 года, второй (четыре полосы) — к концу 2020-го. Общая протяжённость трассы составит 250,7 километра, её пропускная способность — до 40 тысяч машин в сутки.