"Зловещая долина". 15 фото сицилийцев, превратившихся в мумий
Фото @ vanitasproject.com
Американский фотограф и режиссёр Мэттью Ролсон обычно снимает фотосессии и клипы для знаменитостей. Но его последними клиентами стали элегантные мертвецы из подземелий Палермо.
В 1597 году у монахов-капуцинов из Палермо возникли трудности: склепы, которые использовались для захоронения умерших братьев, заполнились до отказа.
Фото @ vanitasproject.com
Для решения проблемы члены общины раскопали огромное древнее кладбище, представляющее собой сеть подземных пещер.
Фото @ vanitasproject.com
Когда пришло время перемещать тела, выяснилось, что сорок пять из них сами собой мумифицировались. Лица некоторых трупов сохранили узнаваемые черты.
Фото @ vanitasproject.com
Монахи увидели в случившемся признаки чуда. С тех пор катакомбы капуцинов — священное место и одна из главных достопримечательностей Сицилии.
Фото @ vanitasproject.com
Сейчас в подземельях Палермо покоятся 8 тысяч элегантно одетых трупов, причём не только монашеских. Здесь захоронены многие состоятельные сицилийцы.
Фото @ vanitasproject.com
Джордж Байрон, Фрэнсис Бэкон и Отто Дикс неоднократно посещали катакомбы, черпая здесь вдохновение для своего творчества.
Фото @ vanitasproject.com
Фотограф Мэттью Ролсон пошёл по стопам своих именитых коллег — Питера Худжара и Ричерда Аведона.
Фото @ vanitasproject.com
Набравшись опыта на живых клиентах (таких как Джанет Джексон и Бейонсе), он отправился в царство мёртвых, где провёл целую неделю.
Фото @ vanitasproject.com
Результатом стала серия фотографий Vanitas: The Palermo Portraits.
Фото @ vanitasproject.com
"Мой проект — о жизни и смерти, о вечности и бренности", — поясняет Ролсон.
Фото @ vanitasproject.com
"Я находился в катакомбах с шести вечера до трёх утра, а потом весь день спал в номере. Прямо как вампир", — рассказывает фотограф.
Фото @ vanitasproject.com
В объектив камеры должны были попасть 100 трупов, но по разным причинам снять удалось лишь 70. В финальный вариант серии вошло только 50 фотографий.
Фото @ vanitasproject.com
Фотограф использовал "театральное" освещение: все портреты выполнены в золотых и синих тонах.
Фото @ vanitasproject.com
Во время работы Ролсон вдохновлялся теорией "зловещей долины", согласно которой объект, похожий на человека, вызывает у наблюдателя отвращение.
Фото @ vanitasproject.com
Самый первый проект в карьере Ролсона — Talking Heads — исследовал примерно ту же тему: он был посвящён манекенам чревовещателей.
Фото @ vanitasproject.com