Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
24 июля 2018, 11:45

Пафосная ахинея, или Как актёр Пашинин корчит из себя воина

Журналист Андрей Бабицкий — о том, как сбежавший из России на Украину актёр играет в войну.

Фото: © L!FE

Фото: © L!FE

Ну, в общем, ничего такого, что бы выдавало в актёре Анатолии Пашинине человека, психика которого претерпела необратимые изменения, я в его скандальном интервью не обнаружил. Ну да, он называет подрыв "Урала", в котором "сидели сепары", "фантастическим зрелищем", говорит, что "это лучшее, что он видел в жизни". Понять человека можно. Гибель врага на фронте — это военная победа, событие, от которого закипает кровь в жилах. Ну то есть никакого особого садизма в этих словах нет, хотя выражать свои мысли или то, что таковыми можно назвать, Пашинин не умеет совсем, а потому говорит обрывочно, невнятно, логически невыверенно, перескакивая с одного на другое, сильно перебирая в пафосности, а иногда и с явным намерением эпатировать аудиторию. От этого отдельные сентенции кажутся дикостью, органично сочетаемой лишь с душевным заболеванием в какой-то уже критической стадии.

На самом деле удовольствие, которое он получает от участия в боевых действиях (в одном из прошлых интервью он сказал, что "ловит кайф" на войне), — это вполне похоже на правду. Среди непрофессиональных военных высок процент случайно залетевших на фронт авантюристов, которым нравится, как риск, опасность смерти рвут им адреналином душу, как смертоносная стихия делает их вынужденно храбрыми, как появляется ощущение подвига, в который они превратили собственные жизни. Недаром на протяжении всего интервью Пашинин клянёт украинцев, говоря, что настоящих почти совсем не осталось. На передовой — да, а в тылу "ползают личинки". Исходя из этой диспозиции, понятно, что себя он числит в ряду подлинных украинцев, а всё остальное — непригодный мусор.

И звезда "Грозовых ворот" оказалась скверным лицедеем. На всём протяжении интервью Пашинин играет крайне хреново написанную роль. Непонятно, какой образ должен сложиться у зрителя — храброго воина, рискующего жизнью, вечного фрондёра и махновца, отрицающего государственную власть, украинского националиста, воюющего в рядах Украинской добровольческой армии? На самом деле ни одна из сюжетных линий толком не прописана до конца. Он сам же и отрицает в один из моментов, что является хорошим солдатом, а в другом уже намекает, что всё-таки представляет ценность для фронта и его охраняют 20 человек — "смертоносные" 20-летние юнцы.

Махновец — да, но какой-то слишком расфранченный, с шейным платком, картинными позами, ухоженной внешностью, полуулыбками и вихляющей жестикуляцией жигана. Национализм Пашинина тоже весьма специфический. Воюет он, оказывается, "за родную землю", а украинцев на Украине не осталось совсем. Это "колония", населённая "папуасами". Что такое "родная земля", извлечь из путаной пашининской ахинеи просто невозможно. Не думаю, что он имеет в виду земельный надел или территорию, хотя примерно так и выходит с его слов. Но допустить, что некто взял в руки оружие, чтобы рисковать собой за некий неодушевлённый кусок земли, — это признать такого защитника полным дегенератом. Кстати, в случае Пашинина такой вывод вполне может быть сделан.

Вообще, очень похоже, что, несмотря на приближающееся сорокалетие, перед нами человек предельно инфантильный, плохо образованный, с невероятной кашей в голове, продолжающий слепо верить в то, что он гений. Все его украинские коллеги по цеху — бездарности и ничтожества, которых следовало отчислить с первого-второго курсов театральных вузов за профнепригодность. Они не знакомы даже с азами профессии. Единственные достойные уважения люди — это "побратымы", а погибший на фронте оперный певец Василий Слипак, отказавшийся от успешной карьеры во Франции, является идеалом украинского героя. Риск смерти на передовой (это звучит постоянно на втором и третьем плане) задаёт рамки судьбы настоящего мужчины. Вполне себе подростковая мифология и психология.

Корреспондент спрашивает "настоящего мужчину", чего он боится больше всего. Пашинин отвечает, вроде бы пытаясь смикшировать сказанное с оттенком иронии: "Самый сильный страх — расстроить свою мамочку". Именно про "мамочку" для тысяч телезрителей с передовой бородатый мужик с шейным платком а-ля герилья и говорит. Вот этот несъедобный бред из "мамочки", "фантастического зрелища" сгоревших в "Урале" "сепаров", бездарных украинских актёров, смертного приговора, который сам Пашинин вынес своему бывшему коллеге Михаилу Пореченкову, презрения к двум государственным системам — украинской и российской — и есть содержание длинного и унылого интервью.

Ещё мы узнаем, что, рванув из России на Украину в 2013 году, актёр не посчитал нужным расплатиться по всем имевшимся у него на тот момент долгам. Как-то не слишком хорошо это характеризует взрослого мужчину. Ну и любовь к крайне нелепым из-за своей ходульности выражениям (отличительная черта актёрской братии) — это, наверное, единственное, что связывает Пашинина с его прошлой жизнью. А говорит он так — "божественное самообладание" сослуживцев, "предчувствие рождения шедевра".

В целом ничего такого, на что следовало бы обратить особое внимание. Какая-то запутанная и запутавшаяся мелкая мразь, нашедшая себя в амплуа клоуна, который, по словам самого же Пашинина, "корчит из себя воина".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar