Путешествуй сколько хочешь. В России появится железнодорожный лоукостер
Фото: ©РИА Новости/Александр Уткин
В новый экономкласс войдут старые вагоны, в то время как компания будет обновлять свой парк.
В России появится железнодорожный лоукостер. Дочернее предприятие РЖД по пассажирским перевозкам в дальнем следовании намерено выделить в отдельный временный бренд "экономбюджет" старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов. Об этом сообщается в годовом отчёте компании "Федеральная пассажирская компания", где указаны её стратегические задачи до 2025 и 2030 годов, передаёт РИА "Новости".
Отмечается, что все поезда будут делиться на дневной экспресс, ночной и традиционный поезда, которые в свою очередь будут делиться на три класса обслуживания (эконом, комфорт, бизнес).
Как отметил представитель ФПК, дневной экспресс будет предлагать поездки до шести часов на расстояния до 600 километров со следующими категориями билетов:
- бизнес-класс — премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня;
- комфорт — достаточный набор услуг для комфортной поездки;
- эконом — вариант бюджетный, но с возможностью получить дополнительные услуги;
- экономбюджет — вариант без сервисов.
Традиционный поезд предполагает поездки на дальние расстояния на более чем 12 часов. В данном случае классы обслуживания предполагают те же возможности, что и дневной экспресс.
Приобретя билет на ночной поезд, пассажир сможет отправиться на расстояние 1,2–1,5 тысячи километров. Время в пути — до 12 часов, поэтому путешественник будет иметь возможность полноценно поспать. Классы обслуживания:
- бизнес-класс — СВ и люкс;
- комфорт — купе;
- эконом — открытые вагоны с высокой плотностью компоновки;
- экономбюджет — плацкарт.
Отмечается, что год назад в распоряжении ФПК было 19,316 тысячи пассажирских вагонов. При этом свыше десяти тысяч из них старше 20 лет. Средний возраст парка — 18,9 года.
В отчёте говорится о планах компании постепенно обновить парк — к 2025 году перевести примерно 35% на инновационный подвижной состав. Таким образом, с 2018 по 2025 год планируется обновить почти семь тысяч вагонов. При этом компания планирует закупить до указанного срока порядка тысячи двухэтажных вагонов.