Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
28 августа 2018, 06:00

Кастетом по черепу. Молодёжная мода уходит в насилие

Фото © VK/Outlaw.brand

Фото © VK/Outlaw.brand

Обозревая бренды одежды, выводимые на российский рынок местными умельцами, нельзя не заметить угрожающую тенденцию: всё больше и больше изделий визуально если не пропагандируют насилие и инструменты для него, то отображают его.

Классика на подобном рынке, представленная в ассортименте уже несколько лет, — бренд Hard Times. Не знаю, какие уж и у кого, по мнению её создателей, "тяжёлые времена" наступили, но вывод прост — всё решат нож и кастет.

Поясни за шмот

Интересно, что в Интернете можно встретить обсуждения вроде: "Могут ли спросить за одежду "Варгград" и Hard Times? И кто может спросить?" Дело в том, что "за шмот спросить" могут представители определённой субкультуры, для которых ношение такой одежды является чётким опознавательным знаком. В ответах поясняют, что могут и кто именно: "Да, её носят в большинстве своём ультрас и футбольные фанаты".

Фото © FIGHTMART.RU

Фото © FIGHTMART.RU

В среде последних ножи и кастеты, равно как и разбитые бутылки и напиленные куски арматуры, весьма котировались как "аргументы" (есть даже сленговый термин) для драк на улицах городов, в метро и электричках, но отошли в прошлое уже к середине нулевых. Сейчас драки случаются, но редко. Однако трепетная любовь к подобным "аргументам" не только не ушла, но, наоборот, активно популяризируется среди подрастающего поколения, которое эти драки и не застало.

Поясни за шмот. Зачем подростки носят на себе миллионы рублей?

В схожем визуальном стиле выдержана футболка "Невиновных нет" от бренда Lester City Sport (LCS) — скрещённые ножи, череп и кости…

Фото © VK / Поясняй&Разъясняй

Фото © VK / Поясняй&Разъясняй

Другой недавно появившийся российский бренд молодёжной одежды, Casual Spirit, идёт ещё дальше, обращаясь к реалиям фанатской субкультуры 1990-х годов, которая в ряде моментов совпадала с субкультурой скинхедов: высокие шнурованные ботинки с тяжёлой подошвой (которыми так удобно в драке пробить голову упавшему противнику), куртки-бомберы, балаклавы. Не забыт и весь арсенал "аргументов" тех лет, включая разбитые бутылки и выкидные ножи, тяжёлые молотки-гвоздодёры и даже травматические пистолеты "Оса".

Фото © VK / Outlaw.brand

Фото © VK / Outlaw.brand

Что характерно, рекламируют данные бренды молодые люди, чей угрожающий внешний вид и обилие соответствующих татуировок сразу наводят на представления о принадлежности к всё той же праворадикальной субкультуре.

Ещё одно изделие от бренда Casual Spirit с лозунгом Hard Life украшено черепом в кепке (кепариком в 1990-е субкультурщики увенчивали свою наголо бритую голову) и скрещёнными арматуринами в окружении чугунных водопроводных вентилей, которые любителями уличных драк высоко ценились как аналог кастетов за боевые качества.

Фото © VK / Outlaw.brand

Фото © VK / Outlaw.brand

Мимо данной темы не прошёл и модный в последнее время благодаря футболкам с портретами писателей-классиков молодёжный бренд Mother Russia, и так весьма склонный к теме ножей и кастетов. На футболке "Старая школа" (вообще, old school — это не про обучение, это сленговый субкультурный термин про те самые "старые времена", когда в ходе драк на улицах в ход шли ножи и арматура) видим всё те же чугунные водопроводные вентили, черепа в кепариках, ножи и прочее.

Впрочем, данный бренд всё же выходит за рамки радикальной субкультуры, которую окучивают упомянутые выше. К ним можно отнести и такой бренд, как Rus Ultras, также эксплуатирующий тематику арматурин, бит, кастетов и прочего. Судя по фото в официальном паблике бренда, всё это близко настроениям его покупателей.

Фото © VK / Rusultras✖Ultras✖Casual✖Military

Фото © VK / Rusultras✖Ultras✖Casual✖Military

Обилием изображённых на изделиях кастетов славится и украинский ультраправый (даже на родине он заклеймён как расистский) бренд Svastone, обильно представленный в российских онлайн- и офлайн-магазинах "правой продукции".

В количестве производящих подобную одежду брендов несложно запутаться, тем более что на рынок выходят всё новые и всё более радикальные. Например, "Русский дух" с лозунгами No Tolerance и персонажами в хоккейных масках (отсылка к герою фильмов ужасов Джейсону Вурхизу), сжимающими в руках топоры и прочие орудия убийства. Или молодой ставропольский бренд White Brothers, подходящий к теме черепов и кастетов с определённым креативом и собственной эстетикой, хотя и не менее пугающей.

Фото © VK / WHITE BROTHERS

Фото © VK / WHITE BROTHERS

Некоторые продаваемые в интернет-магазинах изделия даже не относятся к какому-то конкретному бренду — видимо, их делают под заказ местные умельцы. К примеру, свитшот "Святая троица" с изображением кастета, ножа-"бабочки" и газового баллончика.

Парадоксальным образом уход в прошлое эпохи массовых уличных побоищ футбольных фанатов и зачисток скинхедами рынков, сопровождавшихся убийствами и уголовными статьями, привёл к романтизации этого наследия в среде молодёжи, ведущей сегодня более чем комфортный образ жизни. Жизнь спокойнее, зато "шмот" всё радикальнее.

Фото © VK / Солнце взойдёт | Правильный магазин

Фото © VK / Солнце взойдёт | Правильный магазин

Насилие на российских стадионах не ушло в никуда, оно загнано внутрь и периодически выплёскивается в акциях агрессии то тут, то там. Тем более когда всё это романтизируют фильмы вроде "Околофутбола", показывающие "старые добрые времена" с драками фанатов на платформах метро и прочими подвигами, вплоть до массовых побоищ с ОМОНом. Рано или поздно это висящее на стене ружьё выстрелит.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров