МТС прячут старые тарифы. И мешают перейти на новые
Павел Городницкий — о странном интерфейсе в официальном приложении одного из крупнейших российских операторов.
Коллаж. Фото: МТС, РИА Новости/Тарас Литвиненко
Так получилось, что я пользуюсь услугами МТС уже 7 лет. Каждый месяц обязательно выполняю две процедуры: во-первых, проверяю, что мне не наподключали дополнительных услуг, а во-вторых, пополняю счёт на определённую сумму. В последние годы я платил около 700 рублей в месяц — этого хватало и на пакет интернета, и на звонки, и даже на редчайшие SMS.
Недавно решил узнать: а какой у меня вообще тариф? А не появилось ли чего-то более выгодного? В принципе, логичное желание: давно не проверял, какие сейчас условия в МТС, — вдруг получится сэкономить?
Для начала захотел освежить в памяти цифры по нынешнему тарифу. Скачал приложение "Мой МТС" (не люблю звонить и висеть на телефоне в ожидании свободного оператора), зарегистрировался, увидел вот такую кнопочку:
Скриншот: © L!FE
Окей. Жму на подробное описание.
Попадаю на эту чудесную страницу:
Скриншот: © L!FE
А где же раскладка по тарифу? Где я узнаю, за что плачу сейчас? А нигде. Открывается либо главная страница МТС, либо окошко, в котором можно тупо пополнить баланс.
Вероятно, мой тариф слишком древний, чтобы в приложении МТС сверстали под него отдельную страницу. Ну хорошо. Нет страницы — дайте хотя бы PDF-файл. Я не гордый — увеличу масштаб, ознакомлюсь.
Но ведь и его тоже нет. Логика такая: тариф в архиве — плевать на тех, кто ходит с ним до сих пор. Пусть обрывают телефоны и топают в офисы, а в приложении таким архаичным людям не место.
Странный подход, если учесть, что таких абонентов, как я, точно не одна тысяча. Получается, в 2018 году недостаточно скачать официальное приложение, чтобы получить всю примитивную, базовую информацию. Ну да ладно, проехали.
Решил дать МТС ещё один шанс. Итак, я примерно знаю, что трачу 700 рублей и ни в чём не нуждаюсь.
А вдруг можно найти тариф, где будет то же самое, но дешевле? К примеру, без ненужных SMS и голосовых минут — только с интернетом. Посмотрел — и правда, есть такой тариф, стоит меньше 400 рублей в месяц. Дважды перечитал условия, внимательно осмотрел PDF-документ и окончательно понял, что хочу сменить свой старый тариф на более актуальный.
Жму на кнопку. Жду. Ещё жду. И ещё.
Скриншот: © L!FE
Вижу такое:
Скриншот: © L!FE
Пробую ещё раз. Опять ошибка.
Блестящий интерфейс, просто браво. Есть лишь два варианта — либо попробовать то же самое (ну я же вижу, не работает), либо просто закрыть и сидеть со своим старым тарифом. Тем самым, условия которого МТС мне по каким-то причинам не предоставляют.
По-моему, это позор. Однозначно должна быть и третья кнопка — обратиться в службу поддержки. Заказать звонок, открыть чат, вступить в диалог по электронной почте — что угодно, но не такое наплевательское отношение к клиентам.
"Пробуй ещё раз или отвали" — сервис из 2001-го, когда почти все операторские проблемы решались великим способом "подождать и попытаться снова". Но с тех времён прошло больше 15 лет, а МТС до сих пор не могут объяснить мне, почему не работает переход на новый тариф. Денег, если что, у меня на счёте достаточно. Задолженностей нет, связь тоже ловит нормально. Причина одна — баг приложения.
Пришлось ждать два дня — только после этого в МТС наконец соизволили оформить мой трансфер на новый тариф. Правда, на всякий случай пришлось заранее сделать и сохранить скриншот с условиями — вдруг через пару лет они навсегда исчезнут из приложения.