Неубиваемые. Эксперты сравнили бэушных "немцев" с "японцами"
Эксперты CarPrice провели исследование и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше — немецкие или японские.
Германия и Япония... Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, в какой из этих стран делают лучшие в мире машины. У каждого из автовладельцев есть личный опыт, а значит, свой собственный ответ на этот вопрос.
Эксперты CarPrice провели исследование (есть у Лайфа) и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше. Для анализа они выбрали шесть наиболее распространённых брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять — из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из сравнения исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков.
Фото: © Pixabay
В течение года (июль 2017-го — июль 2018-го) они осмотрели 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, произведённых японскими компаниями. Автомобили разделили по годам производства и сравнили состояние кузова, салона и агрегатов. Выводы основаны на накопленной статистике осмотров каждой машины по 600 параметрам.
По данным исследования CarPrice
— В среднем немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надёжнее, — говорится в результатах исследования.
Ниже конкретика по состоянию и стоимости автомобилей в зависимости от возраста.
До трёх лет
Фото: © Pixabay
По данным исследования CarPrice
Автомобили в этой категории практически новые, большинство из них только добралось до первого ТО. Технических проблем практически нет, но состояние салона и кузова у "немцев" чуть получше.
По данным исследования CarPrice
По данным исследования CarPrice
Машины трёх из пяти японских брендов имеют идеальное техническое состояние нового авто. Состояние кузова и салона в целом равное, что неудивительно — все автомобили свежие. Любопытно, но в возрасте до трёх лет экспертам не попалось ни одного "Опеля" — по какой-то причине их на продажу не выставляли. Среди "немцев" в этой категории высший бал набирает BMW, а среди "японцев" — Honda.
Фото: © Pixabay
По данным исследования CarPrice
— Общая таблица автомобилей из Германии и Японии до трёх лет показывает состояние всех брендов машин производителей, которые прошли осмотр в CarPrice, и не отражает среднее состояние и стоимость по топ-брендам. То же самое в каждом возрасте, — прокомментировал Лайфу представитель CarPrice тот факт, что среднее арифметическое по моделям не совпадает с показателем из колонки "Сумма" первой (общей) таблицы.
3–5 лет
Фото: © flickr/Robert Basic
Когда машины новые или почти новые, все они выглядят отлично и технически исправны. Различия между ними проявляются лишь с возрастом, когда вылезают конструктивные просчёты: некачественные грунт, окраска и железо приводят к коррозии; электрика начинает жить отдельной жизнью; пластмасса скрипит, а салон протирается.
По данным исследования CarPrice
Конечно, у машин "от 3 до 5" таких болезней пока нет, но определённые черты, присущие стране-производителю, становятся заметнее. В частности, экстерьер и интерьер остаётся за "немцами", а вот техническая часть — по-прежнему за "японцами". Причём разрыв между ними начинает расти.
По данным исследования CarPrice
Любопытно, что максимальный балл среди "немцев" набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди "японцев" — лидерство у Suzuki.
Фото: © Pixabay
По данным исследования CarPrice
5–7 лет
Фото: © Pixabay
По данным исследования CarPrice
Данная категория характеризуется тем, что средняя цена немецкого и японского автомобилей сравнялись. В этом возрасте на первое место выходит надёжность — у "японцев" техническое состояние по-прежнему выше.
По данным исследования CarPrice
В немецком соревновании брендов лидеры снова поменялись местами: BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента — Mercedes. А вот у "японцев" на первое место выходит Suzuki за счёт лучшего состояния кузова, салона и технической части.
По данным исследования CarPrice
7–10 лет
Фото: © Pixabay
По данным исследования CarPrice
Годы берут своё. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между "немцами" и "японцами" уже нет. Но вот японская надёжность по-прежнему высока. Более того, разрыв в 0,22 пункта — это довольно много.
По данным исследования CarPrice
По данным исследования CarPrice
Среди брендов мы видим очередную смену лидера среди "немцев" и стабильно высокий результат Suzuki.
Старше 10 лет
Фото: © flickr/Zlatko Unger
По данным исследования CarPrice
Машины старше десяти лет — это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за "японцами".
По данным исследования CarPrice
По сумме баллов лидерство среди "немцев" за BMW, среди японцев — Suzuki по-прежнему набирает больше других. Если же говорить о технической надёжности, то тут лидируют Mercedes и Toyota.
Фото: © Pixabay
По данным исследования CarPrice
По мнению специалистов CarPrice, покупка машины в возрасте от двух до шести лет — это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30–40% стоимости, а затраты на её содержание ещё не слишком высоки. В этом диапазоне как "немцы", так и "японцы" примерно равны. При этом "немцы" дороже — престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки.
— Но, если вы задумываетесь о покупке 7–10-летней машины, вы должны понимать, что поддержание её в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине начиная с семилетнего возраста "японец" выглядит предпочтительнее — согласно нашим данным, надёжность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким. То, что реже ломается, реже требует вложений, а "японцы" не зря считаются "неубиваемыми". Однако рано или поздно ломается всё — помните об этом. Возможно, лучше подождать и купить автомобиль свежее? — рекомендуют авторы исследования.