Регион

Уведомления отключены

Неубиваемые. Эксперты сравнили бэушных "немцев" с "японцами"

Эксперты CarPrice провели исследование и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше — немецкие или японские.

4 сентября 2018, 04:30
<p>Фото: &copy;&nbsp;Shutterstock</p>

Фото: © Shutterstock

Германия и Япония... Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, в какой из этих стран делают лучшие в мире машины. У каждого из автовладельцев есть личный опыт, а значит, свой собственный ответ на этот вопрос.

Эксперты CarPrice провели исследование (есть у Лайфа) и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше. Для анализа они выбрали шесть наиболее распространённых брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять — из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из сравнения исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков.

Фото: © Pixabay

Фото: © Pixabay

В течение года (июль 2017-го — июль 2018-го) они осмотрели 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, произведённых японскими компаниями. Автомобили разделили по годам производства и сравнили состояние кузова, салона и агрегатов. Выводы основаны на накопленной статистике осмотров каждой машины по 600 параметрам.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

— В среднем немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надёжнее, — говорится в результатах исследования.

Ниже конкретика по состоянию и стоимости автомобилей в зависимости от возраста.

До трёх лет

Фото: © Pixabay

Фото: © Pixabay

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Автомобили в этой категории практически новые, большинство из них только добралось до первого ТО. Технических проблем практически нет, но состояние салона и кузова у "немцев" чуть получше.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Машины трёх из пяти японских брендов имеют идеальное техническое состояние нового авто. Состояние кузова и салона в целом равное, что неудивительно — все автомобили свежие. Любопытно, но в возрасте до трёх лет экспертам не попалось ни одного "Опеля" — по какой-то причине их на продажу не выставляли. Среди "немцев" в этой категории высший бал набирает BMW, а среди "японцев" — Honda.

Фото: © Pixabay

Фото: © Pixabay

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

— Общая таблица автомобилей из Германии и Японии до трёх лет показывает состояние всех брендов машин производителей, которые прошли осмотр в CarPrice, и не отражает среднее состояние и стоимость по топ-брендам. То же самое в каждом возрасте, — прокомментировал Лайфу представитель CarPrice тот факт, что среднее арифметическое по моделям не совпадает с показателем из колонки "Сумма" первой (общей) таблицы.

3–5 лет

Фото: © flickr/Robert Basic

Фото: © flickr/Robert Basic

Когда машины новые или почти новые, все они выглядят отлично и технически исправны. Различия между ними проявляются лишь с возрастом, когда вылезают конструктивные просчёты: некачественные грунт, окраска и железо приводят к коррозии; электрика начинает жить отдельной жизнью; пластмасса скрипит, а салон протирается.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Конечно, у машин "от 3 до 5" таких болезней пока нет, но определённые черты, присущие стране-производителю, становятся заметнее. В частности, экстерьер и интерьер остаётся за "немцами", а вот техническая часть — по-прежнему за "японцами". Причём разрыв между ними начинает расти.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Любопытно, что максимальный балл среди "немцев" набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди "японцев" — лидерство у Suzuki.

Фото: © Pixabay

Фото: © Pixabay

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

5–7 лет

Фото: © Pixabay

Фото: © Pixabay

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Данная категория характеризуется тем, что средняя цена немецкого и японского автомобилей сравнялись. В этом возрасте на первое место выходит надёжность — у "японцев" техническое состояние по-прежнему выше.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

В немецком соревновании брендов лидеры снова поменялись местами: BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента — Mercedes. А вот у "японцев" на первое место выходит Suzuki за счёт лучшего состояния кузова, салона и технической части.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

7–10 лет

Фото: © Pixabay

Фото: © Pixabay

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Годы берут своё. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между "немцами" и "японцами" уже нет. Но вот японская надёжность по-прежнему высока. Более того, разрыв в 0,22 пункта — это довольно много.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Среди брендов мы видим очередную смену лидера среди "немцев" и стабильно высокий результат Suzuki.

Старше 10 лет

Фото: © flickr/Zlatko Unger

Фото: © flickr/Zlatko Unger

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Машины старше десяти лет — это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за "японцами".

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По сумме баллов лидерство среди "немцев" за BMW, среди японцев — Suzuki по-прежнему набирает больше других. Если же говорить о технической надёжности, то тут лидируют Mercedes и Toyota.

Фото: © Pixabay

Фото: © Pixabay

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По мнению специалистов CarPrice, покупка машины в возрасте от двух до шести лет — это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30–40% стоимости, а затраты на её содержание ещё не слишком высоки. В этом диапазоне как "немцы", так и "японцы" примерно равны. При этом "немцы" дороже — престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки.

— Но, если вы задумываетесь о покупке 710-летней машины, вы должны понимать, что поддержание её в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине начиная с семилетнего возраста "японец" выглядит предпочтительнее — согласно нашим данным, надёжность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким. То, что реже ломается, реже требует вложений, а "японцы" не зря считаются "неубиваемыми". Однако рано или поздно ломается всё — помните об этом. Возможно, лучше подождать и купить автомобиль свежее? — рекомендуют авторы исследования.

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 1

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Liolik Mosquito4 сентября 2018, 06:11

Эксперты не понимают, почему Опелей до трёх лет нет в продаже. А горе-эксперты не в курсе, что Дженерал моторс (Опель) три года назад ушёл из России? Не продаются у нас Опель уже три года.

Новости партнеров

Layer 1