И тут случилось Chudo. Приложение, которое до смерти напугало Apple
Павел Городницкий — о технологии, которая превращает пользователей в мультяшных персонажей. И о том, как готовящаяся к презентации новых iPhone Apple боится конкуренции.
Коллаж © L!FE. Фото: © flickr.com/Fortune Photo Скриншот видео: youtube/Ashot Gabrelyanov
Ровно год назад Тим Кук презентовал десятый iPhone. Чтобы хоть как-то объяснить зрителям, зачем смартфону за 1000 долларов нужен такой гигантский вырез наверху экрана, в Apple придумали душещипательную историю. По словам топ-менеджеров компании, прямо в "чёлке" iPhone X спрятан эксклюзивный и крайне полезный датчик Face ID, который не только помогает в разблокировке девайса, но и развлекает пользователя.
Развлечение назвали Animoji. В чём суть? Обладатели десятого iPhone могут открывать встроенный мессенджер (iMessage) и превращать своё лицо в анимированные смайлы. Человек поднял бровь — обезьянка тоже подняла. Человек округлил глаза — поросёнок на экране тоже их вытаращил. Разумеется, Apple добавила не только животных — например, ради вирусного эффекта в Animoji интегрировали улыбчивую фекалию.
В итоге после релиза iPhone X анимированные лисицы и какашки стали едва ли не главной темой для обсуждений. Владельцы нового смартфона выясняли, насколько точно их девайс повторяет человеческую мимику, а музыканты даже выпускали ролики, где их песни поют Animoji. Всё это собирало тысячи репостов и ретвитов.
Скриншот видео: youtube/Ashot Gabrelyanov
Но в этой истории нашлось и немало минусов. Во-первых, людей раздражало, что Apple разрешила пользоваться классными смайлами только в iMessage — это, мягко говоря, не самое популярное и удобное приложение для переписки. Во-вторых, напрягало, что Animoji оказались доступны только обладателям iPhone X. Больше всего политика Apple взбесила после того, как блогеры заклеили датчик Face ID, оставив открытой только фронтальную камеру, а функция продолжила работать как ни в чём не бывало. Тут же вскрылось, что в Купертино элементарно зажали новую фишку для старых айфонов — тех, где нет никакого Face ID.
***
Не преувеличу, если скажу, что в 2018 году Animoji вообще никак не резонируют — сейчас это "вещь в себе". Я уже почти год хожу с десятым iPhone, но баловался анимированными смайлами только в первую неделю после покупки. Мне не с кем общаться по iMessage, и у меня не так много друзей с iPhone X — проще отправить стикер в Telegram или смайл в WhatsApp, чем извращаться с Animoji.
И тут случилось Chudo. Команда Ашота Габрелянова разработала приложение с универсальными анимированными смайлами. Ради этого аппа было просканировано 15 тысяч лиц (разная раса, пол, возраст) , чтобы на основе машинного обучения добиться полного копирования человеческой мимики. По сравнению с Animoji у Chudo есть три ключевых преимущества:
Скриншот видео: youtube/Ashot Gabrelyanov
1. Apple добавляет новые скины (лица/смайлы) по большим праздникам, а в Chudo их изначально много — вероятно, будет ещё больше. Можно становиться Шреком, грушей — кем угодно.
2. Chudo позволяет общаться при помощи Chumoji — то есть натурально созваниваться и выражать эмоции через мультяшных персонажей. Соответственно, вам будет видно всю мимику собеседника в лайв-режиме — не нужно ничего записывать, достаточно просто сделать Chumoji-звонок. У Apple, если что, каждый пользовательский Animoji — это отдельно созданный файл, а прямого общения нет.
3. Внутри приложения Chudo можно делать 3D-стикеры и записывать ролики, а потом раскидывать их по соцсетям. Опять же, эксклюзив в сравнении с Animoji.
Но самое главное, что Chumoji работают везде — хоть на старых iPhone (даже на 5s), хоть на Android-девайсах. В общем, на любом актуальном смартфоне с фронтальной камерой. На мой взгляд, это и есть основная фишка всего приложения. В теории Chudo может популяризовать анимированные смайлы, сделать их такими же трендовыми, как сегодняшние стикеры.
Увы, имеются три проблемы, которые всё осложняют.
Apple не пропускает Chudo в App Store
Разработчики подготовили приложение для публикации ещё месяц назад, но пока без толку. В Купертино сначала вообще не реагировали на Chudo, а потом сказали, что Chumoji слишком напоминают Animoji, поэтому программа не попадёт в App Store.
С одной стороны, Apple сделала всё согласно своим официальным положениям: там прописано, что компания имеет полное право не допустить чужой апп до магазина. С другой стороны, гигантская корпорация повела себя трусливо и продемонстрировала комплексы. Если они так боятся приложения от небольшой студии, значит, позиции Animoji совсем шаткие.
Вообще говоря, есть вероятность, что "Чуду" поможет полный редизайн приложения. Сейчас интерфейс довольно сильно напоминает iMessage и Animoji — даже смайлы расположены практически в одинаковом порядке. Возможно, стоит радикально изменить оформление, чтобы пройти модерацию и уже не вызывать у церберов из Apple ассоциаций с её собственным продуктом. По крайней мере, в App Store лежит приложение "Супермоджи" — оно плоховато работает и откровенно мимикрирует под Animoji, но его всё же пропустили в Play Market. Вероятно, благодаря непохожести на оригинал.
Пока что Chudo тормозит на старых Android
Скриншот © L!FE
Установить Chudo через Google Play в России сейчас нельзя, но файл .apk без проблем обнаруживается в Интернете. Я тестировал апп на китайском середняке Xiaomi Mi A1.
Что могу сказать? Сама программа работает шустро, нигде не лагает. Но просканировать лицо получилось только со второго раза — всё дёргалось, зависало и один раз даже вылетело. Вывод простой: новому мессенджеру предстоит плотная работа над оптимизацией. На сегодняшний день Chumoji не лагает лишь на флагманах — этого мало. И ещё странно, что в Android-приложении нет возможности сделать скриншот — она заблокирована на программном уровне.
Chudo не встроено в популярные мессенджеры
Скриншот видео: youtube/Ashot Gabrelyanov
Было бы круто, если бы во всех топовых приложениях (Telegram, WhatsApp и так далее) появилась кнопочка "Записать Chumoji". Но это сейчас невозможно, так что к разработчикам тут ноль претензий. Просто факт в том, что при мгновенном проникновении в эти мессенджеры технология от Chudo моментально порвала бы все Animoji.
Сейчас, чтобы переслать мультяшный скетч другу, надо сначала записывать ролик, потом сохранять, а после этого скидывать видеофайлом. Довольно громоздко, хотя у Apple нет даже такой функциональности.
Что светит "Чуду"?
Непонятно, как развернётся ситуация с Apple (сейчас iOS-версию раздают только бета-тестерам), но факт в том, что ниша однозначно выбрана верно. Стикеры уже устаревают, гифки — тоже, а людям всё равно хочется выражать эмоции. Анимированные смайлы идеально для этого подходят — жаль, что в Купертино, где вроде как любят менять мир, так панически боятся даже минимального соперничества.
В этой сложной ситуации важно помнить, что: а) есть огромная Android-аудитория, которую надо заинтересовать "Чудом"; б) можно оставить "Чумоджи", но убрать из интерфейса весь "эпловский" минимализм — авось пропустят в App Store. Но самое главное — не сдаваться: если технология взлетит, "Чуду" не помешают никакие трусливые модераторы.