Когда умрёт, тогда и приходите. Как Сбербанк отказал пенсионерке из-за подписи
Сбербанк, который и так имеет спорную репутацию среди клиентов, опять отметился вопиющим случаем. В среду после скандала и внутреннего разбирательства сотрудники челябинского Сбербанка выдали местной 80-летней пенсионерке-инвалиду около 1 тыс. рублей со счёта, который она открыла в банке ещё четверть века назад. Накануне операционисты отказали ей, потому что им не понравился вариант её подписи на заявлении. Её паспорт их не убедил. Мало того, они посоветовали её сыну, что проще будет получить деньги в рамках наследства, когда бабушка умрёт.
Скандал разразился в отделении Сбербанка на Новороссийской улице, где 80-летняя жительница Челябинска Людмила Пяткова ещё в 1993 году открыла сберегательный счёт. На этом счету в последнее время лежало 906 рублей. Сумма невелика, но эти деньги она собиралась потратить на любимых внуков. Людмила Пяткова ещё в начале нулевых годов получила инвалидность второй группы после страшного ДТП с автобусом, поэтому в банк её сопровождал сын Павел.
Вполне заурядная операция закончилась проблемами. Перед тем как выдать деньги, операционистка посмотрела паспорт и попросила пенсионерку поставить подпись под документами. Людмила Пяткова расписалась, но вариант её подписи не понравился сотруднице банка.
Фото: © РИА Новости/Алексей Сухоруков
Пенсионерка попросту не смогла в точности повторить собственную подпись в паспорте из-за инвалидности и возраста. На этом основании оператор банка решил отказать ветерану труда в снятии денег. Общегражданский паспорт с фотографией не имел для сотрудников банка никакого значения. А сыну пенсионерки посоветовали: если не можете повторить подпись, делайте доверенность.
— Оператор сказала, что деньги выдать не может, надо делать доверенность. Мама возразила, что доверенность выйдет дороже — тысячу рублей, а денег всего 906 рублей. На это оператор ответила: "Тогда деньги смогут получить только наследники, когда вы умрёте", — рассказал изданию 74.ru сын пенсионерки Павел Пятков.
По его словам, в итоге они ушли из банка с пустыми руками. Пенсионерка так сильно переживала, что вечером того же дня у неё поднялось давление.
— В деньгах мы не нуждаемся, но мама хотела внукам сделать сама приятное на деньги, которые она заработала ещё давно, — считает Павел.
После того как эта история оказалась в социальных сетях и вызвала бурную реакцию, Сбербанк быстро пересмотрел своё решение. В разговоре с Лайфом пресс-секретарь Челябинского отделения ПАО "Сбербанк" Индира Бучельникова завила, что в среду банк принёс пенсионерке извинения и вернул её законные 906 рублей. При этом Бучельникова не стала отвечать на вопрос, проводилась ли служебная проверка по данному случаю, попросив прислать официальный запрос.
Фото: © РИА Новости/Наталья Селиверстова
— Людмила Васильевна вместе с сыном ещё раз приехала к нам в офис и получила деньги. Мы принесли свои извинения клиенту, — уверяет Индира Бучельникова.
Управляющий партнёр коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнёры" Владимир Старинский в таких ситуациях советует клиентам сразу жаловаться руководителям отделения.
— В данном случае можно было бы провести дополнительную идентификацию, чем сотрудник не воспользовался. Конечно, можно ставить вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности, но, опять же, это уже будет решать организация. Пенсионерам, которые столкнулись с такой ситуацией, лучше сразу обращаться к руководителю отделения, так как они обычно более компетентны в неординарных случаях, — считает управляющий партнёр коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнёры" Владимир Старинский.
Сравнивать подпись клиента с вариантом в его паспорте — давний конёк Сбербанка, это правило регламентируется внутренними инструкциями.