Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 сентября 2018, 06:30

Мне сверху видно всё: зачем российским военным нужен Ил-20

Как сообщили в Министерстве обороны РФ, российский самолёт Ил-20 был сбит вечером 17 сентября 2018 года ракетой ЗРС С-200 ПВО Сирии. Лайф выяснил, что этот самолёт делал на российской военной базе, для чего он использовался и почему внутри находилось 15 человек.

Фото © РИА Новости/Александр Рыбальченко

Фото © РИА Новости/Александр Рыбальченко

Из пассажирского в военный

С 1957 года в СССР стал летать один из первых советских турбовинтовых лайнеров — Ил-18. Предназначался он для дальних перелётов с дальностью около 5000 километров. Мог вместить в себя от 80 до 120 пассажиров.

В 1968 году из Ил-18Д (версии с увеличенной дальностью полёта) создаётся самолёт радиоразведки Ил-20, очень похожий на своего гражданского прародителя. Отличить их можно только по "выпуклостям" радаров и другой аппаратуры.

Фото © РИА Новости/Александр Тарасенков

Фото © РИА Новости/Александр Тарасенков

Стоит отметить, что Ил-20 — это не один самолёт. На его базе сделано несколько версий, и летающие лаборатории для испытания ракетной техники, и самолёты радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки. Выглядят они по-разному. Конкретно на авиабазе Хмеймим находился самолёт Ил-20М — доработанная версия воздушного комплекса радиотехнической разведки. Отличить его можно по длинной сигаре подфюзеляжной гондолы с антенной радиолокационной станции бокового обзора (РЛС БО) "Игла-1".

Кроме РЛС бокового обзора самолёт оборудован специальными камерами для аэрофотосъёмки, станцией детальной радиотехнической разведки "Квадрат-2" и аппаратурой радиоперехвата УКВ-диапазона "Вишня". Внутри самолёт разделён на несколько отсеков. В передней части самолёта за мониторами сидят восемь операторов радиотехнических систем, а в хвостовой части — небольшой пассажирский отсек, где находятся знакомые всем кресла, на которых можно поспать и перекусить. Ещё пять человек — это штатный экипаж самолёта: лётчик, первый помощник, штурман и два бортинженера. Два человека, вероятно, могли курировать связь с наземными службами.

Фото © Авиару.рф

Фото © Авиару.рф

Самолёт Ил-20 способен более 12 часов без перерыва работать по специальности и перелетать на расстояния до 5400 километров. В НАТО этот самолёт получил название Coot ("Лысуха") в честь небольшой птицы размером с утку из отряда журавлинообразных.

Множество профессий

Какими ещё специальностями обладают самолёты Ил-20? Часть из них служила в аэропорту Крайний. Там работали самолёты телеметрии Ил-18РТЛ и Ил-20РТ, использовавшиеся для наблюдения за запусками баллистических ракет. Впоследствии эти самолёты были переданы Военно-морским силам России.

Также на базе Ил-20 были созданы воздушные командные пункты для управления войсками. Это небольшой летающий штаб, способный в течение нескольких часов координировать действия военных сил на земле. Стоит отметить, что такие командные пункты оказались не очень популярны, было создано всего несколько самолётов.

Фото © topwar.ru

Фото © topwar.ru

Самой последней версией этого самолёта стал Ил-22ПП "Порубщик", разработка которого была начата в 2009 году. Его специализация — радиоэлектронная борьба и постановка радиоэлектронных помех.

Без отдыха и перерывов

Самолётам Ил-20 уже более пятидесяти лет, можно ли назвать их устаревшими? Нет, с учётом проводимой модернизации. Кроме того, конструкция самолёта оказалась очень надёжной, что позволило поддерживать безопасность полётов так долго.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar