Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 сентября 2018, 09:00

Galaxy S10 вернёт Samsung в игру. Apple пожалеет, что не напряглась в 2018-м

Павел Городницкий — о том, как корейцы должны отреагировать на слабые продажи Galaxy S9.

Фото: © Samsung

Фото: © Samsung

Два года назад случился главный конфуз в истории мобильного подразделения Samsung: Galaxy Note 7 оказался бомбой замедленного действия, поэтому его быстренько сняли с продажи. Та история завершилась не только унизительными извинениями на коленях, но и грандиозной работой над ошибками — аккуратный и стильный Galaxy S8 заставил забыть про катастрофу со взрывными флагманами.

Тот телефон нахваливали даже те, кто прежде считал корейцев безвкусными в плане дизайна. На фоне архаичного iPhone 7 Galaxy S8 выглядел аппаратом из будущего — спасибо тонким рамкам, "бесконечному" изогнутому дисплею и OLED-матрице.

Фото: © Flickr / Aaron Yoo

Фото: © Flickr / Aaron Yoo

Правда, после этого локального триумфа в Samsung снова подрасслабились и презентовали откровенно проходной и скучный Galaxy S9. Публика отреагировала на него вполне однозначно: "Как здорово, что S8 теперь подешевеет". Магазинам даже приходилось искусственно замедлять интерфейс "восьмёрки", чтобы покупатели при сравнении моделей выбирали более новую и дорогую.

В итоге 2018 год остался за Apple. Пока боссы Samsung изучали печальные финансовые выкладки и читали новости с заголовками в духе "Galaxy S9 продаётся хуже, чем Galaxy S3", весь мир копировал вырез iPhone X. Параллельно в Купертино случились ещё сразу два праздника: сначала средний прайс одного смартфона подскочил до 700 долларов (сумасшедший уровень), а потом компания пробила капитализацию в один триллион долларов.

Теперь корейцы вынуждены отвечать. На фоне релиза iPhone XS и iPhone XR инсайды о Galaxy S10 почему-то ушли в тень, но пренебрегать ими однозначно нельзя. Есть основания полагать, что этот гаджет станет не менее резонансным, чем Galaxy S8, — по крайней мере, вся предварительная информация указывает на гигантский потенциал этой модели.

Ниже — пять главных фактов про юбилейный, десятый, Galaxy.

Фото: © Samsung

Фото: © Samsung

1. Судя по всему, смартфон дебютирует уже в январе. Компания Samsung вынуждена перенести анонс, чтобы поскорее ответить на пачку новых смартфонов от Apple. Раньше корейцы стабильно выкатывали свои флагманы в конце зимы или начале весны. Вывод очень простой: сейчас азиатам не терпится продемонстрировать революционную модель.

2. Главная фишка Galaxy S10 — исчезающая фронтальная камера. Её вошьют прямо в дисплей — модуль будет заметен лишь в те моменты, когда пользователь запустит режим селфи. Такого на рынке ещё не было. Например, китайцы, которые хотят спрятать камеру, засовывают её внутрь корпуса и устанавливают механизм, оперативно выталкивающий объектив наружу. Решение Samsung гораздо технологичнее и изящнее.

3. У Galaxy S10 не будет так называемого подбородка, то есть нижнего отступа. Сейчас он имеется у всех моделей, кроме iPhone X. Причина элементарна: чтобы уничтожить эту область, надо заказывать дорогой загнутый экран. Китайцы не видят в этом смысла, зато его увидели корейцы, которые явно поставили себе задачу — выпустить полностью безрамочный флагман. Никаких монобровей, никакого ненужного пространства — только дисплей и больше ничего. Опять же, может повториться история с Galaxy S8 и iPhone 7: вырез iPhone XS будет казаться допотопным рядом с идеально безрамочным S10.

Фото: © Samsung

Фото: © Samsung

4. Если верить инсайдерам, Galaxy S10 выйдет в трёх вариациях: бюджетной, стандартной и премиальной. Первые две не слишком интересны, зато третья — каталог элитных спецификаций. Во-первых, там будет молниеносный сканер отпечатка пальца прямо под дисплеем (ещё одна технология, которая не покорилась Apple). Во-вторых, корейцы установят в самый крутой S10 тройной модуль основной камеры — как в Huawei P20 Pro. Похоже, основная задача менеджеров Samsung — с запасом порвать всех конкурентов в авторитетном рейтинге Dx0Mark.

5. Последний пункт — про цвета корпусов. Сейчас в Азии дичайше востребованы смартфоны с градиентными задними крышками, как у Honor 10. Apple пропустила этот тренд (или посчитала безвкусным), а вот Samsung уже точно (по данным утечек) выпустит хотя бы одну модификацию S10 в мегаярком исполнении.

Почему план может провалиться?

И по камере, и по дизайну, и по эксклюзивным фишкам Galaxy S10 будет смотреться гораздо предпочтительнее, чем скучные и дорогие новинки Apple. Вопрос лишь в том, насколько удачно получится всё воплотить. "На бумаге" спецификации S10 впечатляют, но в реальности недостатки могут всплыть в самых неожиданных местах. Достаточно вспомнить предыдущие флагманы Samsung:

1. Galaxy S8 — был хорош почти всем, но корейцы облажались со сканером отпечатка пальцев. Сначала его вообще не планировали туда ставить (думали, что обойдутся распознавателем лица), а потом засунули в самое неудобное место — сбоку от камеры. В итоге пользователи раздражались из-за того, что попадали пальцем куда угодно, кроме датчика. Здесь виновата самонадеянность Samsung — видимо, там решили, что раз предлагают четыре разных способа разблокировки, то уже не важно, насколько качественно они работают.

2. Galaxy S9 — тут почему-то сэкономили на аккумуляторе. Из-за этого 5,8-дюймовая модель провалила почти все тесты автономности — активные юзеры заряжают смартфон по два раза в день. Спасибо корейцам, которые не оптимизировали батарею.

3. Galaxy Note 9 — уже есть один взрыв, хотя Samsung после истории с Note 7 была обязана предельно тщательно проверять смартфоны на детонацию.

Вывод очень простой: чтобы получить безукоризненный S10, корейцы должны: а) никуда не торопиться б) нормально его протестировать, а не как можно быстрее отправлять на прилавки. Сомнительно, что Samsung на это способна.

Ещё любопытно, сколько корейцы попросят за свои старания. Если наконец-то перестанут копировать ценообразование у конкурентов из Купертино, то вполне могут рассчитывать на роскошные продажи. Если нет — придётся довольствоваться положительными обзорами лояльных журналистов: уже понятно, что флагманы за 1000 долларов позволено продавать только одной компании в мире.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров