Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

"Похорони меня онлайн". Как поминки заживо в соцсетях стали модными

Фото © Flickr/Mari Paz Molina

Post cover

Пользователи социальных сетей в погоне за популярностью готовы инсценировать собственную смерть.

Имитация собственной смерти — это новое увлечение в "Инстаграме". Согласно Engadget, пользователи соцсетей просят фолловеров прокомментировать свой последний снимок так, словно этот самый пользователь мёртв. Таким образом, по мнению экспертов, они пытаются повысить свою популярность.

История вопроса

В последние дни СМИ обсуждают идею 15-летнего американца, который, имея всего три публикации в "Инстаграме", за несколько суток набрал более 2,5 тысячи подписчиков. Юноша попросил пользователей комментировать все три имеющиеся публикации так, словно он умер.

[object Object]

Подросток написал в соцсети, что решился на такое, так как переехал вместе с семьёй в другой город, но его девушка хочет продолжить отношения. Он же является противником этой идеи. Сами отношения он охарактеризовал как "токсичные".

Подросток показал СМИ скриншот со статистикой, согласно которой с 24-го (дата публикации) по 30 августа его аккаунт посетило 316 тысяч пользователей. От тысячи до 2,5 тысячи пользователей поставили лайки к каждому фото. Люди оставили сотни комментариев с соболезнованиями.

— Эта идея неожиданно возникла в моей голове. Я решил попробовать, ведь почему бы не сделать что-нибудь новое для развлечения. В нынешнее время люди сделают всё, чтобы добиться известности, — рассказал молодой человек журналистам.

Не только подростки

Успех подростка заметили и другие пользователи, которые жаждут внезапной интернет-славы. Идею скопировали юзеры, которые публикуют один и тот же текст к снимкам.

Причём новое шокирующее "развлечение" понравилось не только подросткам, но и людям 20 и 30 лет, которые хотят славы.

[object Object]

Почему

По словам профессора связи и основоположника Стэнфордской социальной медиалаборатории Джеффа Хэнкока, содержание жанра популяризируется из-за "человеческой психологической странности". По его мнению, такой болезненный юмор присущ человеку и существовал всегда.

— Отрицательная эмоция привлекает гораздо больше внимания, и заставить думать, что кто-то умер, является самым негативным, на что можно пойти, — приводят его слова американские СМИ.

Профессор Карен Норт из USC Annenberg заявила, что люди могут поддерживать это, не думая о последствиях.

— Потому что они не в реальной жизни, где надо быть с людьми лицом к лицу, они считают, что участвуют в шутке, не учитывая тот факт, что кто-то может быть расстроен, обижен или подвержен психологическому воздействию из-за известий о смерти, — отметила она.

Запрет?

Сколько потребуется времени, чтобы запретить подобные шутки в соцсетях, и будет ли вообще это сделано — неизвестно. Представители популярных социальных сетей оставляют эти вопросы без комментариев.

Отметим, что "Инстаграм" уже запретил одну из публикаций подростка, пишет Engadget of Stories. Как заявили администраторы, публикацию убрали из-за неуважения к руководящим принципам сообщества. Утверждается, что фотография подстрекает к насилию или дискриминации в отношении религии и этнической принадлежности и иллюстрирует угрозы физического или финансового ущерба, кражи и вандализма.

Выбор редакции

Loading...