Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
27 сентября 2018, 08:35

Дорогая игрушка. Заправка яхты металлургического короля обошлась в миллионы

Стоимость топлива в турецком порту Фетхие для заправки роскошной яхты, владельцем которой называют акционера Магнитогорского металлургического комбината (ММК), сопоставима с месячной зарплатой 500 сотрудников этого предприятия.

Фото: © Yacht Charter Fleet

Фото: © Yacht Charter Fleet

В конце недели в турецком порту Фетхие была замечена одна из самых больших в мире яхт. Её длина составляет 140 метров, что в полтора раза больше, чем футбольное поле. Это люксовая Ocean Victory, которой управляет известная среди мировых богачей компания Camper&Nicholsons. По сообщениям журнала Forbes, владельцем роскошной яхты является Виктор Рашников, контролирующий 84,26% акций Магнитогорского металлургического комбината (ММК).

Если вы проезжаете на личном автомобиле 30–40 км ежедневно, тогда привыкли заправляться минимум раз в неделю. Бак ёмкостью 65 литров может обойтись в среднем в три тысячи рублей при нынешних ценах за литр 95-го бензина. А теперь представьте себе, в какие суммы обходятся расходы на дизельное топливо владельцам люксовых яхт, как у Рашникова.

Яхта берёт на борт 550 тонн топлива. Это девять железнодорожных цистерн. А сама заправка, по оценкам турецких журналистов, могла стоить около 3 млн местных лир, включая сервиc и транспортировку. По курсу это около $500 тыс., или 32 млн рублей. Заправку яхты в Фетхие обеспечивали 26 заправщиков компании Aliağa, сообщили СМИ.

Фото: © Википедия

Фото: © Википедия

Представители итальянской верфи Fincantieri, которая построила яхту, не ответили на запрос Лайфа о том, сколько топлива вмещает Ocean Victory и на какую дистанцию хватит его запаса.

Главный редактор журнала "Яхты России" Артур Гроховский говорит, что яхта такого класса может брать на борт 500–600 тонн топлива (если не было особых пожеланий владельца).

— Цену полной заправки сказать нельзя, в силу большого объёма топлива его стоимость может быть предметом особой договорённости. Топлива должно хватать приблизительно на 500 часов хода. Это по дальности примерно 9–12 тысяч миль. Если говорить о затратах, то в них включено топливо, смена масла, портовые сборы, покупка продуктов питания и прочее, — прокомментировал Лайфу Артур Гроховский.

Яхта, длина которой составляет 140 метров, оснащена двумя дизельными двигателями мощностью 3400 л. с. каждый. Моторы способны разогнать её до 25 узлов в час. Стоимость Ocean Victory оценивается примерно в $400 млн.

Фото: © Ocean Victory

Фото: © Ocean Victory

На судне могут с комфортом разместиться до 26 гостей в 13 каютах. Их обслуживает 50 человек персонала.

Дизайн интерьеров Ocean Victory разработан компанией Cabinet Alberto Pinto (Париж). Корпус выполнен из стали и алюминия. На яхте семь палуб, шесть бассейнов длиной до 8 м, вертолётная площадка, спа площадью более 300 кв. м, системы автоматизации последнего поколения и лифт, соединяющий все палубы.

Яхта построена в 2014 году на итальянской верфи Fincatieri в Муггиано, являющейся подразделением итальянской судостроительной компании Fincantieri, по проекту подразделения конструкторской компании Espen Oeino (Монако).

Отметим, что предыдущая яхта миллиардера из Магнитогорска также называлась Ocean Victory. После продажи в 2014 году одному из чиновников правительства Экваториальной Гвинеи переименована в Ebony Shine. По своим параметрам первая яхта была гораздо скромнее нового судна. Её длина составляет всего 76 метров. На борт может принять 12 гостей, которых обслуживает команда из 21 человека (в том числе один капитан и десять моряков). Ёмкость топливных баков составляет 190,6 тонны (почти в три раза меньше, чем у новой). У неё два дизельных двигателя мощностью 2681 л. с. каждый. При полной заправке судно проходит 5,5 тыс. морских миль (9,9 тыс. км) на скорости 12 узлов, отмечает ресурс yachtafleet.com.

Фото: © Википедия

Фото: © Википедия

Новую Oceаn Victory часто видят в Средиземном море вблизи турецких и хорватских курортов. Так, в мае яхта вставала на якорь в Бодруме и принимала посетителей. Потом ушла в Кушадасы. В июле её видели в районе Ровинджи, Хорватия. Правда, неизвестно, был ли в числе пассажиров владелец яхты Виктор Рашников и как часто он ею пользуется.

Успела попасть новая яхта в хронику трагичных новостей. В марте 2016-го смертельные травмы от якорной цепи получил член команды — болгарин Тони Христов Колев (33). В тот момент Oceаn Victory находилась в Таиланде, сообщала о расследовании инцидента управляющая компания Camper & Nicholsons International.

По данным сайта marinevesseltraffic.com, сейчас яхта находится в Красном море.

Личное состояние Виктора Рашникова (контролирует 84,26% ММК) индекс миллиардеров агентства Bloomberg оценивает в $9,61 млрд. За год оно увеличилось на $1,18 млрд. Предприниматель занимает 147-ю строчку в рейтинге миллиардеров Bloomberg. Среди российских олигархов Рашников тринадцатый. Рыночная капитализация компании, по состоянию на вечер среды, 26 сентября, составляет $8,56 млрд.

На предприятии работает 18 тыс. человек. При этом среднемесячная заработная плата на ММК растёт темпами, опережающими инфляцию в России. За восемь месяцев текущего года она составила 61,4 тыс. руб.

— Это на 20% выше аналогичного показателя за 2015 год, — сообщил Лайфу представитель Магнитогорского металлургического комбината.

Среднемесячная зарплата на ММК в 2017 году составила 58 545 рублей, сообщается в годовом отчёте компании. Фонд оплаты труда превысил 12,6 млрд руб. (или $217 млн).

Лайф отправил вопросы в Сamper&Nicholsons о том, является ли Рашников владельцем судна, однако ответа не получил. Представитель ММК также отказался от комментариев.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров