Секонд-хенд в цене. Подержанные автомобили продолжают дорожать
Вопреки тенденции рынка, отдельные марки (в частности, Hyundai и Volkswagen) продемонстрировали снижение стоимости. Цены на продукцию "АвтоВАЗа" не изменились, выяснили эксперты "Авито" в ходе исследования.
Коллаж © L!FE. Фото © Shutterstock Inc
Эксперты "Авито" проанализировали (результаты исследования есть в распоряжении Лайфа) рынок автомобилей в России за третий квартал 2018 года и выяснили, что средняя стоимость машины на сайте "Авито" за год выросла на 6% и составила 449 тыс. руб. Лидерство среди производителей удерживает "АвтоВАЗ", а пользователи чаще всего интересовались автомобилями С-класса. Например, Ford Focus.
По популярности в России традиционно лидирует "АвтоВАЗ": в третьем квартале на него пришлось 26% всех объявлений и 32% спроса, указывают авторы.
— Спрос определяем по количеству действий пользователя: "показать телефон", "написать сообщение", — пояснил Лайфу представитель "Авито". По его словам, средний возраст продаваемого автомобиля ВАЗ — 12 лет, а средняя стоимость — 156 тыс. рублей, причём за год она не изменилась.
На втором месте в рейтинге популярности — Toyota. В третьем квартале её автомобили стоили в среднем 850 тыс. рублей, это на 4% дороже, чем в 2017 году.
Фото © Shutterstock Inc
На третьем месте — Hyundai — 545 тыс. рублей (–2% за год), затем идёт Volkswagen — 534 тыс. рублей (–8%). Пятую строчку занимает Mercedes-Benz со средней ценой 1,01 млн рублей, потеснивший с этой позиции Ford.
— Средняя цифра стоимости подсчитана как среднее арифметическое стоимости всех размещённых за третий квартал автомобилей (по маркам, соответственно), — пояснили Лайфу в "Авито".
Снижение цен на отдельные марки (на фоне общего подорожания из-за снижения курса национальной валюты и предстоящего роста с 2019 года НДС) вызывает как минимум удивление. В "Aвито" не смогли назвать причину снижения цен на бэушные Hyundai и Volkswagen.
Независимый автоэксперт Тимур Хасанов в беседе с Лайфом в качестве возможных причин назвал волнообразное изменение спроса, обновление модельного ряда (в случае с Hyundai в 2017 году на рынок вышел Solaris в новом кузове), усиление конкуренции среди автопроизводителей.
Фото © Pexels
— Hyundai и Volkswagen — это ходовые марки. Спрос на них меняется волнообразно. Плюс в случае с корейским автопроизводителем произошло обновление модельного ряда. Когда выходит такая новая модель, как Solaris (Hyundai) в 2017 году, то машина в старом кузове сразу теряет в цене. Потому что покупатели перестают интересоваться одно- или двухлетней машиной в старом кузове и ждут, когда можно будет купить автомобиль в новом дизайне. Очень сильно влияет конкуренция. Появилась на рынке Lada Vesta, и люди начали покупать подержанный автомобиль этой марки. Если покупатель приобретает Vesta, это значит, что он не купит автомобиль конкурента в своём классе, и это также отразится на цене такого конкурента, — пояснил Лайфу Тимур Хасанов.
Отметим, что количество автомобилей, размещённых в третьем квартале на сайте, и относительное его изменение по сравнению с 2017 годом представитель "Авито" не смог назвать. Но добавил: "В рамках этого исследования мы проанализировали более 7 миллионов объявлений".
В целом спрос на авто на сайте вырос на 1% как по сравнению со вторым кварталом 2018 года, так и с третьим кварталом 2017-го, говорится в исследовании.
Покупатели больше всего интересовались машинами старше семи лет: на них пришлось 72% всех запросов при средней цене 292 тыс. рублей. Около 15% запросов пришлось на машины возрастом шесть-семь лет и средней ценой 586 тыс. рублей, ещё 7% запросов — на авто до трёх лет по цене 1,19 млн рублей, а 6% — на машины возрастом четыре-пять лет по цене 725 тыс. рублей.
В структуре по классам авто 83% предложений и 81% спроса приходится на четыре самых популярных класса машин. На первом месте — С-класс (средний класс, 30% объявлений, 31% запрошенных контактов), следом идут малые автомобили В-класса (24% и 27%) и кроссоверы (20% и 15%), замыкают четвёрку большие семейные авто D-класса (9% и 8%). На остальные сегменты автомобилей суммарно приходится 17% объявлений и 19% запросов контактов.