Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 октября 2018, 08:02

У Samsung вышел Galaxy с четырьмя камерами. Нужен ли он покупателям?

Павел Городницкий — о грехах азиатского бренда, который плодит ненужные спецификации, ставит дешёвые процессоры и просит за свои поделки сумасшедшие деньги.

Фото: © Samsung Group, pixabay.com

Фото: © Samsung Group, pixabay.com

Китайские производители смартфонов уже давно поняли одну простую вещь: чтобы не тратить бюджет на рекламу, можно просто побить какой-нибудь рекорд и бесплатно засветиться во всех IT-изданиях. Как правило, выпущенные "назло рекордам" девайсы напоминают мутантов: либо там здоровенный аккумулятор (и сверхжирный корпус), либо больше всего встроенной памяти (и зачем эти терабайты?), либо сразу три разъёма для SIM-карт. Короче, практического смысла — ноль, основная цель — попасть в заголовки.

Фото: © Samsung Group

Фото: © Samsung Group

Печально, что и гигантская корпорация Samsung, прежде не замеченная в подобных манипуляциях, тоже адаптировала китайскую стратегию с монструозными характеристиками. В сентябре корейцы показали Galaxy A7 с тремя камерами — ладно, неплохо, почти как у Huawei P20 Pro. Но в октябре дебютировал Galaxy A9 с четырьмя (!) модулями. И это уже абсолютно маркетинговый гаджет, созданный в надежде на то, что все крупные медиа опубликуют восторженные пресс-релизы.

"Вау! Четыре камеры! Инновации! Ночная съёмка! Искусственный интеллект! Режим портрета!" — примерно таких эмоций ждали от журналистов и блогеров те, кто отвечает за продвижение линейки Galaxy A. Не сложилось — многокамерный девайс в основном раскритивали, причём по делу.

Фото: © Samsung Group

Фото: © Samsung Group

Во-первых, доступно объяснить, зачем нужны сразу четыре камеры, вряд ли получилось бы даже у Apple. У Samsung — тем более. "Есть куча модулей, это круто, покупайте", — словно бы говорят нам корейцы, монотонно перечисляя технические подробности. Зря — большинство пользователей в них не разбирается.

Во-вторых, чтобы заинтересовать клиентов, Samsung дарит карту памяти на 128 Гб всем, кто оперативно оформит предзаказ. Безусловно, карта — полезный презент, но можно было поступить мудрее. Например, как Sony с Xperia XZ2 Premium. Это тоже дорогой камерофон, но там в коробке лежал сертификат на курсы по мобильной фотографии. Логика элементарная: даже самая роскошная камера превратится в мыльницу в руках бездаря, поэтому прокачивать надо не только модули, но и скилы юзеров. В Samsung до такой мысли, к сожалению, не додумались.

Sony Xperia XZ2 Premium. Фото: © Sony Corporation

Sony Xperia XZ2 Premium. Фото: © Sony Corporation

В-третьих, корейцы опозорились с процессором. Вместо фирменного Exynos они наспех поставили массовый Snapdragon 660. Это удар по собственной репутации — такие чипсеты используются в средних китайских смартах типа Xiaomi Mi Max 3 или Meizu 15. Только вот за эти модели просят в пределах 300 долларов, а у Samsung по-прежнему огромные проблемы с ценообразованием.

К сожалению, стартовый прайс — главный минус нового Galaxy A9. В России он сейчас стоит 40 тысяч — тотальный абсурд на фоне всего, что происходит на рынке.

Фото: © Samsung Group

Фото: © Samsung Group

Итак:

1. A9 даже дороже подешевевшего недавно флагманского S9. Как такое вообще можно допускать? И не проще ли взять топовый аппарат, который (это факт) тоже снимает очень круто?

2. A9 в два раза дороже любого другого гаджета с процессором Snapdragon 660. Samsung зачем-то обнажила свою жадность. Нужно было либо интегрировать собственный чип (привет, оптимизация!), либо закупать шустрые и современные Snapdragon 710.

3. A9 ощутимо дороже китайских монстров: OnePlus 6, Xiaomi Mi 8, Meizu 16th. Причём у каждого из этих смартфонов есть не только зверский Snapdragon 845, но и прекрасная двойная камера, которая совсем не нуждается в ещё одной паре модулей.

Поэтому расклад очень простой: по-хорошему, про Galaxy A9 разумнее вообще забыть. Четыре камеры — исключительно пиар-приём, лишённый практического смысла для пользователя. Но если вас всё же соблазняет пачка объективов на задней панели, не дайте корейцам себя обмануть. Сегодняшний ценник задран на недопустимую высоту — компания рассчитывает на самых наивных покупателей, которых можно уболтать сказками про божественные фотографии.

Никому не верьте — лучше подождите.

Сначала появятся реальные тесты камеры Galaxy A9 (вдруг там всё плохо?), а ещё через три-четыре месяца его стоимость рухнет тысяч до 27–30. Вот тогда на него уже можно будет обращать внимание. И то при условии, что он правда снимает хотя бы на уровне двухкамерных флагманов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров