В России создана Ассоциация участников рынка больших данных

Члены организации займутся созданием общих принципов и стандартов обработки, передачи, хранения и использования big data.

17 октября 2018, 21:13
<p>Фото: &copy; Pixabay</p>

Фото: © Pixabay

"Мегафон", Mail.Ru Group, oneFactor, "Тинькофф банк", "Яндекс" и Сбербанк учреждают Ассоциацию участников рынка больших данных. Президентом организации избрана Анна Серебряникова, операционный ди⁠ректор "Мегафона". Основная цель ассоциации — создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России. Объём рынка больших данных в течение пяти лет может достичь 500–800 млрд рублей.

Члены ассоциации займутся созданием единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования больших данных. Совместные разработки лягут в основу политики обращения с big data каждой компании — участницы ассоциации. Приоритетные задачи организации — выработка бизнес-ориентированной стратегии развития рынка больших данных, повышение технической и операционной эффективности взаимодействия участников отрасли, а также формирование кодекса этики для защиты интересов пользователей.

В состав правления ассоциации вошли представители всех компаний-учредителей.

— Участники рынка больших данных видят острую потребность в установлении гибких и прозрачных правил для развития бизнеса. Мы создали саморегулируемую организацию, деятельность которой будет основана на общих принципах неприкосновенности частной жизни, тайны личной информации, права на анонимность и контроля над использованием персонализированных данных. Создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новые рынки и инновационные продукты. По нашим оценкам, общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в России за счёт использования и обработки больших данных в среднесрочной перспективе может достичь 0,5–1,5% ВВП, — прокомментировала ситуацию Анна Серебряникова, операционный ди⁠ректор "Мегафона", президент Ассоциации участников рынка больших данных. — Организация открыта к приёму новых членов.

Так, одним из первых в ассоциацию планирует вступить "Газпромбанк". "Ростелеком" также рассматривает вопрос вступления в ассоциацию.

— Для нас участие в Ассоциации участников рынка больших данных — это возможность выработать единые стандарты и подходы к работе с большими данными, поспособствовать увеличению темпов роста этого рынка, его качественному развитию. Мы, как одни из первопроходцев big data, давно видим потребность в более глубоком и эффективном взаимодействии телеком-компаний и игроков финансового сектора, а также других индустрий. Надеемся, что работа ассоциации принесёт пользу как высокотехнологичному, так и производственному секторам экономики, позволит укрепить лидирующие позиции России в технологической сфере на международном рынке, — отметил генеральный ди⁠ректор oneFactor Роман Постников.

— Мы последовательно выступаем против любого сбора и использования данных коммерческими структурами без согласия пользователя и считаем, что ассоциация должна стать площадкой для формирования единых и прозрачных правил взаимодействия, — отметил Борис Добродеев, генеральный директор Mail.Ru Group в России.

— Мы верим, что ассоциация способна стать экспертной площадкой, где совместными усилиями бизнес и государство смогут выработать единые принципы по работе с большими данными. Наша первоочередная задача — разработать отраслевые рекомендации и стандарты, которые помогут разобраться в понятиях, что считать большими данными, что –– нет. Наш опыт не уступает мировому, российские технологические компании могут совместными усилиями эффективно и оперативно решать все вопросы по этой теме. Вместе мы сможем разработать общий кодекс этики для компаний, работающих с большими данными, –– говорит Игорь Алексеев, заместитель ди⁠ректора по корпоративным отношениям и работе с госорганами компании "Яндекс".

— Ассоциация участников рынка больших данных создаётся очень своевременно, так как позволит всем ключевым игрокам рынка и отраслевым экспертам сесть за один стол переговоров и выработать единые стандарты взаимодействия в отношении больших данных, в том числе с участием государства. У "Тинькофф банка" в этой сфере наработана прекрасная экспертиза, которой мы будем рады поделиться с рынком и регулятором, чтобы выработанные при участии ассоциации решения стимулировали дальнейшее развитие экономики, — прокомментировала Валерия Павлюкова, ди⁠ректор юридического департамента, заместитель председателя правления "Тинькофф банка".

Ассоциация будет сотрудничать с ИРИ.

— Предпосылки создания такой ассоциации очевидны. Выработкой релевантных подходов к структурированию рынка данных озабочены во всём мире. В частности, у нас в стране идёт активная работа по вопросам оборота, хранения, защиты. На государственном уровне стоит вопрос обеспечения экономической и информационной безопасности данных. Ассоциация может стать площадкой для поиска решений по вопросам, не урегулированным нормативно-правовыми актами. И мы ожидаем, что ассоциация возьмёт на себя обязательства по выработке стандартов и элементов саморегулирования, учитывающих интересы всех игроков. Кроме того, считаем очень важным сохранить открытость позиции ассоциации для других участников рынка, в том числе для малого бизнеса и стартапов, — заявил директор ИРИ Сергей Петров.

.

Авторы

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1