iPhone XR — работа над ошибками. Apple не забыла о крахе iPhone 5c
Павел Городницкий — о том, как Тим Кук переосмыслил роль яркого iPhone и вывел на рынок компромиссный гаджет, которому ничто не помешает стать бестселлером.
Фото © Flickr/John Jones
iPhone XR похож на откровенно слабый смартфон, который ну никак не назовёшь флагманом. На фоне Android-конкурентов он просто жалок: в девайсе за 65 тысяч рублей нет ни привычного OLED-экрана, ни терпимого разрешения (хотя бы Full HD), ни двойной камеры. Например, Galaxy Note 9, который уже стоит ощутимо дешевле (55–60 тысяч), круче XR практически во всём — начиная с дисплея и заканчивая количеством разъёмов.
Но iPhone XR однозначно станет хитом, несмотря на завышенную цену и спорные характеристики. Допустим, в России младшая модель (на 64 Гбайт) разлетелась за считаные часы — сайт Apple элементарно перестал принимать предзаказы и повесил табличку, что всем, кто не успел, придётся ждать смартфона до ноября.
Как же вышло так, что аппарат, явно выпущенный для тех, кому не по карману iPhone XS/XS Max, настолько мощно подорвал рынок?
Ответ очевиден — Apple наконец-то начала работать над ошибками, а не просто с гордым видом рассказывать, что лучше всех в мире знает, о чём мечтает типичный потребитель. Ниже — вся суть этого внезапного переворота в стратегии.
Фото © AP Photo/Steve Helber
Худший гаджет Тима Кука
Пять лет назад в Купертино поняли, что игнорировать рынок Android-середняков уже не получится, — надо экстренно выходить и в этот ценовой сегмент, иначе можно растерять клиентуру. Решение нашли моментально: взяли старый флагман (iPhone 5), сменили солидный металлический корпус на яркий, но пластиковый, а потом презентовали под видом цветного и доступного смартфона для молодёжи.
Идея провалилась: во-первых, iPhone 5c (так назвали модель) всё равно получился дорогим (от 550 долларов). Во-вторых, основной аппарат 2013 года (iPhone 5s) стоил всего на 100 долларов дороже. В-третьих, журналисты убедили публику, что буква C в названии 5c — это зашифрованное слово cheap, то есть "дешёвый". Apple, судя по всему, имела в виду coloured ("цветной"), но к её варианту уже никто не прислушивался.
В итоге гаджет покупали настолько плохо, что Тим Кук прикрыл линейку до тех пор, пока не придумал, как достойно реализовать идею массового смартфона. Кажется, сейчас у него действительно получилось это сделать, ведь он исправил всё, к чему придирались в iPhone 5с. Судите сами:
Фото © AP Photo/Ng Han Guan
1. У "пятёрки" изначально был устаревший на год процессор. А в XR стоит самый актуальный и производительный чип в мире — А12. Он рвёт и прошлогодние айфоны, и свежие Android-девайсы.
2. 5c упаковали в унизительный пластиковый корпус. XR дебютировал в прочном стекле — том же самом, что и все айфоны за последние два года. Никаких компромиссов в этом плане.
3. В 2013-м Кук одновременно представил 5c и 5s — в старшей модели был сканер отпечатка пальца, в младшей — нет. Сейчас такой сегрегации уже не допустили — у XR имеется тот же Face ID, что и у дорогих айфонов.
4. Пять лет назад iPhone 5s был совсем ненамного дороже, чем 5c. Люди докладывали несколько тысяч рублей и забирали флагман. Сейчас разрыв (для России) огромен: младший XS в официальной рознице стоит на 23 тысячи больше, чем младший XR. К слову, название устройства — тоже явный плюс: в 2018-м никто уже не ждал от Apple бюджетной модели — и поэтому не было разочарований.
5. Есть дизайн-прогресс. iPhone 5c ничем не отличался ни от обычной "пятёрки", ни от 5s. С XR поступили мудрее: при габаритах, как у iPhone 8, там гораздо больше диагональ дисплея (6,1 против 5,5) и значительно тоньше рамки. Так, Apple предлагает пользователям почувствовать разницу между свежей и старой моделями. Получается наглядно — тут не поспоришь.
6. К iPhone 5c приложили уродливые чехлы, которые напоминали "кроксы" — отвратительную дачную обувь с дырками. С iPhone XR всё гораздо приличнее: для него выпустили фирменные прозрачные кейсы, которые вообще не портят внешний вид гаджета.
7. Самое главное: iPhone 5c был начисто лишён эксклюзивных фишек. Просто копия iPhone 5 в пластике — не более того. С XR опять же всё иначе. Во многом за счёт посредственного дисплея эта модель демонстрирует лучшую автономность в истории iPhone. Этот смартфон может протянуть полтора, а то и два дня, а все остальные — максимум сутки. Соответственно, появляется резон потратить деньги именно на долгоиграющий аппарат.
Как и когда покупать iPhone XR?
Сегодняшняя популярность вице-флагмана Apple — сумасшедшее явление из той же серии, что и ежегодные очереди за айфонами. Приобретать XR на старте не только иррационально, но и глупо.
Фото © AP Photo/Marcio Jose Sanchez)
Сейчас важно понимать ровно три вещи:
1. XR быстро подешевеет у серых продавцов. Если даже XS скинул 15 тысяч за месяц (73 вместо 88), то 6,1-дюймовый аппарат к концу года будет стоить около 50–55 тысяч. Это адекватные деньги за такой девайс.
2. Лайфхак для тех, кто не умеет ждать. 64-гигабайтный XR на старте обойдётся в 65 тысяч, 128-гигабайтный — в 69 тысяч. Разница в цене совершенно ерундовая, но гораздо разумнее взять старший вариант: Apple ещё никогда не отдавала 64 Гбайт настолько дёшево. К тому же память не бывает лишней: удобнее хранить всё внутри, а не каждый раз выгружать из облака.
3. Перед покупкой iPhone XR лишний раз взгляните на iPhone X. Его продают за 63–65 тысяч, но там есть и роскошный OLED-экран, и двойная камера, и 3D Touch, и дизайн, который не отличается от дорогущих XS/XS Max. Строго говоря, Х круче, чем XR, во всём, кроме аккумулятора и процессора. Поэтому торопиться не стоит. Выжидайте, сомневайтесь, сравнивайте, придирайтесь, а только потом берите подходящий гаджет.