5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте
Мост протяжённостью 55 километров, соединивший материковый Китай с Гонконгом и Макао, обошёлся его создателям в 20 миллиардов долларов. О масштабности проекта говорит и то, что на торжественной церемонии открытия присутствовал председатель КНР Си Цзиньпин. Мост уникален не только с инженерной точки зрения. Он оборудован приборами, которые следят за тем, как часто водители зевают, а чтобы прокатиться по нему с ветерком, потребуется получить пропуск.
Фото © AP Photo/Andy Wong
Контроль состояния водителей
Фото © AP Photo/Kin Cheung
Как только водители въезжают на мост, специальные приборы начинают контролировать их сердечный ритм и артериальное давление. Информация передаётся в центр управления. Гонконгские СМИ также сообщили, что на мосту установлены камеры, фиксирующие, как часто водитель зевает. Если автомобилист зевнул более трёх раз за 20 секунд, система сигнализирует об этом соответствующим службам.
Специальные разрешения
Фото © AP Photo/Kin Cheung
Воспользоваться чудом инженерной мысли смогут не все. Так, чтобы проехать по мосту на личном автомобиле, жителям Гонконга придётся получать специальные разрешения. Обладатель пропуска должен соответствовать строгим критериям, например, являться крупным налогоплательщиком, жертвовать значительные суммы на благотворительность или состоять в рядах авторитетной политической организации. Остальные смогут воспользоваться частными автобусами. Общественный транспорт по мосту ходить не будет.
Общественная полемика
Фото © AP Photo/Kin Cheung
Жители Гонконга открыто высказывают недовольство тем, что не смогут полноценно воспользоваться новым мостом. "В строительство инвестировали огромные средства за счёт наших налогов, но получается, что для нас сюда путь закрыт", — написал один из комментаторов на сайте South China Morning Post. По мнению законодателя Эдди Чу, новый мост — не что иное, как "политический мегапроект, в котором нет никакой необходимости".
По какой стороне ехать?
Фото © AP Photo/Andy Wong
В Гонконге и Макао — левостороннее движение, тогда как на территории материкового Китая — правостороннее. Юридически мост находится на материке, поэтому на всём его протяжении водители должны будут ехать справа. Для жителей островов построили специальные развязки, с помощью которых они смогут поменять сторону движения.
"Китайская Силиконовая долина"
Фото © AP Photo/Andy Wong
Мост — часть масштабного проекта по объединению Гонконга, Макао и 11 китайских городов в высокотехнологичный регион, который сможет конкурировать с американской Силиконовой долиной. Помимо автомобильного моста, этой же цели служит и его железнодорожный аналог, открытие которого состоялось в прошлом месяце. Однако критики проекта утверждают, что новый мост — первая ласточка на пути к ужесточению контроля Китая над Гонконгом.