Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Как AliExpress подтасовывает цены на распродаже 11.11. На примере смартфонов

Фото: © РИА Новости/Григорий Сысоев

Post cover

11 ноября — китайский аналог "чёрной пятницы". Ежегодно в этот день AliExpress устраивает распродажи товаров. На примере "чёрных пятниц" мы знаем, как ретейлеры любят задирать ценники в дни масштабных акций. Лайф изучил предложения маркетплейса TMall и проверил честность кампании.

Для начала обозначим, какими должны быть скидки. В день распродажи ретейлер снижает цену и указывает предыдущую стоимость, что была именно до акции. Так он показывает, насколько покупателю выгоднее взять товар во время распродаж, а не в обычный день.

Пример того, какой должен быть ценник в день скидок, — Xiaomi Mi8. Версия субфлагмана на 64 ГБ в будни стоила 29 990 рублей, а на 128 — 32 990. В выходные стоимость смартфона опустилась до 29 090,30 и 31 670,40 соответственно. В ценнике ретейлер указал скидку в 4% и предыдущую цену, что была на неделе.

Скриншот © L!FE

1 / 2

Аналогичная ситуация с Samsung Galaxy A7. В будни трёхкамерный смартфон стоил 26 990 рублей, а в дни скидок — 21 592. Магазин указал снижение цены относительно той, что была до распродажи. Тут всё прозрачно и честно: есть реальная скидка и есть правдивая информация, какую выгоду получит клиент, взяв смартфон именно 11-го числа.

Дела с продукцией Apple на TMall обстоят по-другому. iPhone X на 256 ГБ в пятницу стоил 75 990 рублей, 11 ноября цена флагмана опустилась до 71 752. Цена снизилась, да, но! В ценнике ретейлер указал, что стоимость снизилась с 91 990 рублей. Причём в пятницу ценник в 75 990 рублей также был отмечен со "скидкой".

Скриншот © L!FE

1 / 2

То есть покупатель заходит на TMall и видит безрамочный айфон на 20 тысяч дешевле обычного — вау, надо брать! На деле же девайс продаётся дешевле всего на четыре тысячи, такая скидка привлекла бы в разы меньше внимания.

Фактически ретейлер не врёт. 91 990 рублей — стартовая стоимость смартфона в ноябре 2017 года, цена действительно опускалась с такого показателя. Но ко дню распродаж она снизилась на гораздо меньше процентов, чем указано, и покупатель извлечёт гораздо меньше выгоды, чем обещает продавец. Это такая очень аккуратная подтасовка.

Подобная ситуация происходит и с новыми iPhone. XS на 256 ГБ в пятницу стоил 98 970 рублей. 11-го числа на TMall за него просят 94 930,60 — скидка есть. Но она также была и до распродажи, а начальная стоимость указывалась в 100 990. Так процент скидки становится чуть выше, а товар — чуть привлекательнее.

Скриншот © L!FE

1 / 2

Также с LG G7 ThinQ Samsung Galaxy S9: 59 990 — стартовая стоимость обоих смартфонов. У них она давно начала снижаться из-за низкого спроса. К примеру, в МТС G7 ThinQ без скидки стоит 42 990, на TMall — 43 990 со скидкой. С S9 ситуация сложнее: здесь он стоит действительно дешевле, чем у российских ретейлеров, но скидка идёт не с 59 990.

Скриншот © L!FE

Ситуация типична для дня скидок. Причём в этот раз кампания прошла намного менее агрессивно, чем в прошлом году во время "чёрной пятницы": тогда магазины не только подтасовывали процент скидок, но и поднимали цены, таких товаров было в разы больше. Ниже три рекомендации, как извлечь выгоду из подобных дней и не повестись на яркую вывеску.

Скриншот © L!FE

— Отслеживайте цены на интересные вам товары хотя бы за неделю до начала скидок. Так вы увидите реальную картину.

— Изучайте несколько маркетплейсов и не зацикливайтесь на любимом. Так можно найти более выгодный вариант и даже обнаружить липовую акцию. LG G7 ThinQ вам это доказал.

— Особенно внимательно отнеситесь к электронике прошлого года выпуска. Ретейлеры редко подтасовывают цены недавно выпущенных товаров. Например, на только вышедшие Samsung Galaxy Note 9 и Honor 8X акция не распространялась. Сделать подобное со старыми устройствами гораздо проще: как минимум за полгода их цены снизятся, у разных ретейлеров стоимость будет разниться, поправка ценника будет не так заметна. Кроме того, продавцы ставят задачу быстрее продать старую технику, поэтому продвигают её гораздо агрессивнее.

Денис Марков

Выбор редакции

Loading...
закрыть