"Яндекс", iPhone или Samsung. Чья презентация смартфона круче?
"Яндекс" впервые представил собственный смартфон. И презентовал так, как полагается в крупных компаниях: публично и с элементами шоу. Мы попросили экспертов в области публичных выступлений посмотреть презентацию "Яндекса" и сравнить с Apple и Samsung.
Фото: © AP Photo/Paul Sakuma, AP Photo/Mary Altaffer, РИА Новости/Евгений Одиноков
Золотой стандарт презентации смартфона задал Стив Джобс в 2007 году. Когда презентовал первый iPhone. Модный гаджет, огромный экран, увлекательная история и увлечённый рассказчик. Это не скупой доклад на конференции — это остросюжетная история из фантастического мира высоких технологий. С тех пор ведущие компании стараются не упасть в грязь лицом, а модно и эффектно презентовать свой смартфон по заветам Джобса. Для крупных компаний презентация — это как день рождения нового гаджета.
Стив Джобс презентует первый iPhone 9 января 2007 года. Фото: © AP Photo/Paul Sakuma
Компания "Яндекс" тоже устроила первую презентацию смартфона. Насколько она удалась — лучше понять в сравнении с гигантами рынка. Такими как Apple или Samsung. Сравнить их напрямую, конечно же, не получится. Ведь что ребята из Купертино, что корейские эксперты уже десять лет оттачивают мастерство — доводя до ума все нюансы шоу, вбухивая в презентацию огромные деньги. "Яндексу" априори делают скидку. Ведь здесь он выступает пока ещё в любительской лиге.
Фото: © РИА Новости/Евгений Одиноков
Фёдор Ежов презентует первый смартфон "Яндекс" 5 декабря 2018 года.
Презентации оценят эксперты в сфере публичных выступлений. Они смотрели выступления параллельно, не зная друг о друге. И оценку можно считать независимой.
Экспертами выступили: психолог Андрей Зберовский, персональный тренер по публичным выступлениям Айнур Зиннатуллин, театральный режиссёр и эксперт по невербальному языку Андрей Нянчук и кризисный психолог, а также эксперт по оценке персонала Ольга Павлова.
Таймкод в ссылках стоит на начале выступления. Каждая презентация длится около 10 минут.
Презентация смартфона "Яндекс".
Выступает Фёдор Ежов, вице-президент по экосистемным продуктам.
Важный момент презентации — обоснование появления первого смартфона. Сначала были приложения, карты, поисковик. Потребитель развивался с брендом. Это эффективный приём, он формирует чувство сопричастности. Но в речи мало эмоций, нет ударной концовки
Андрей Зберовский, психолог
Хорош был интерактив с Алисой. Автору респект. Необычно, привлекло внимание. В отличие от презентаций Apple и Samsung у "Яндекса" было своё "я". Но подвёл светлый зал на 50 человек. Западный формат презентации— тёмный зал на 1000 человек
Айнур Зиннатуллин, тренер по публичным выступлениям
Из хорошего — он не тушевался! Но нужно учесть: 1. Он не памятник! И ярко выражает эмоции, помогает жестами. 2. Картинки на экране не живут сами по себе. 3. Нельзя рубить ни слова, ни предложения. Мысль должна нарастать плавно, набирая ритм и эмоцию
Андрей Няньчук, театральный режиссёр
Спикер волнуется. Старается, рассказывает в презентации интересные истории, но ему дискомфортно. Что он выступает для него достижение. Надо работать над имиджем: странные жесты руками — он их поднимает и опускает одновременно, убрать чёрную футболку
Ольга Павлова, эксперт по оценке персонала
Презентация Apple iPhone XS.
Выступает Филипп Шиллер, старший вице-президент по международному маркетингу.
Ключевая ораторская стратегия презентации — акцент на глаголы активности. "Мы произвели, рассмотрели". Это создаёт ощущение движения и новых надежд. Всё грамотно. "Мы — концепция", коллектив, личная вовлечённость в общее дело, дух команды и проекта
Андрей Зберовский, психолог
Филипп Шиллер выступает перед разогретой аудиторией. Тим Кук и другие взбодрили её. Она готова воспринимать детали. В зале фанаты. Это слышно по количеству аплодисментов и по тому, как аудитория принимала постоянные ссылки на прошлые нововведения
Айнур Зиннатуллин, тренер по публичным выступлениям
Его пластика — просто кошмар. Руки поджаты, корпус наклонён вперёд, ноги полусогнуты. Он как бы извиняется. Жесты как на пружинке. Ему словно запретили смотреть на экран, и он исподтишка бросает взгляд — удостовериться, правильная ли картинка сзади
Андрей Няньчук, театральный режиссёр
Лидерства нет, владение аудиторией минимально. Говорит, чтобы донести информацию и не сбиться. Волнуется. Это не страх оценки, а боязнь забыть текст. Публичное выступление у него вызывает напряжение. Технарь. Эмоций мало
Ольга Павлова, эксперт по оценке персонала
Презентация Samsung Galaxy S9.
Выступает Ди Джей Кох, президент главного отдела по компьютерным и мобильным разработкам.
Акцент на прилагательные в превосходной степени.
"Восхитительные времена. Невероятные возможности." Создаёт у зрителя ощущение присутствия на эпохальном событии. Он обращается к самолюбию. Создаётся связь: "хочешь быть инноватором — бери Samsung"
Андрей Зберовский, психолог
Хорошее, стройное выступление. Спикер двигается, каждую минуту-полторы меняя положение. Обращается то к правой, то к левой части аудитории. Хорош и формат — тёмный зал, весь акцент на спикере. Повествование классическое — из прошлого в будущее
Айнур Зиннатуллин, тренер по публичным выступлениям
Его выход собирает внимание. Идёт энергичной походкой — впечатление уверенного и деятельного человека. У него широкий приветственный жест. Но видно, что он привык работать на небольшую аудиторию. У него отсутствует нужная для этого зала энергия
Андрей Няньчук, театральный режиссёр
Контакт с аудиторией прекрасный. Отличный манипулятор. Работает с глаголами, управляет. Хорошо обучен. Выдерживает дистанцию с людьми. Его лидерство спокойно, его сила спокойна. Он структурирован, прекрасно видит цели, умеет их ставить и идти к ним
Ольга Павлова, эксперт по оценке персонала