Сбербанк без "банка". Сколько акционеры заплатят за удаление одного слова
Журналист и автор паблика "Адские бабки" Александра Баязитова — о том, что получит Сбербанк, когда перестанет быть банком.
"Береги платье снову", — девиз не для российских госкорпораций. Ребрендинг — дело дорогое, доказать, что новое "платье" — логотип компании — не стоил пару-тройку десятков миллионов, совершенно невозможно. А значит, абсолютно необходимо для государственного менеджмента. Ведь затраты для госкорпорации — это доход для её контрагентов. Да и кажется, что, "переодевшись", можно и о старых грешках подзабыть. Вот жила-была АИЖК и вдруг стала "Дом.РФ". Теперь её руководство ведёт себя так, будто Майский указ президента о доступной ипотеке (процентная ставка не более чем инфляция +2,2 п.п.) его совсем не касается. Внешэкономбанк превратился в модный ВЭБ.РФ и об убытках в 280 млрд рублей больше никто не вспоминает.
И хорошо, если ребрендинг обойдётся "всего лишь" в несколько десятков миллионов. Рублей. Зачастую речь идёт о миллиардах. Вот несколько лет назад смена логотипа Сбербанка обошлась в 20 млрд рублей — пришлось переоборудовать сотни отделений. А казалось бы, всего лишь галочка в логотипе переместилась на полсантиметра влево, а из названия "Сбербанк России" пропало слово "Россия". Это так пытались намекнуть, что Сбербанк теперь — это международная корпорация. Прошло несколько лет, и с международной экспансией госбанка покончено. Продана "дочка" в Словакии, на очереди — "дочки" в Турции и на Украине. Убыток от международных вложений — сотни миллионов долларов.
Теперь глава банка Герман Греф намекнул, что Сбербанк — это ещё и IT-компания. А значит, можно и избавится от слова "банк" в названии.
"Очевидно, что сегодня мы значительно больше, чем банк. Мы уже достаточно большая экосистема"
"Очевидно, что сегодня мы значительно больше, чем банк. Мы уже достаточно большая экосистема"
президент Сбербанка Герман Греф
Каким может быть новое название, он не уточнил. Возможно, речь идёт и о модном ныне среди госкорпораций "Сбер.РФ", а может, и просто "Сбер". Вряд ли и логотип значительно изменится — наверное, как и в прошлый раз, ограничатся мелочами: перенесут галочку на полсантиметра или повернут логотип на 50 градусов. Современно, модно, молодёжно.
Неизменными останутся только суммы на ребрендинг. Но ничего. Всё покроют клиенты за счёт комиссий.