Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 января 2019, 13:05

Из алкаша в зожника. 13 лет "новогодней эволюции" россиян

ВЦИОМ опубликовал исследование новогодних вкусов россиян. С 2005 года граждане рассказывали о своих интересах и планах на зимние каникулы. Проанализировав ответы за 13 лет, можно увидеть, что средний россиян преобразился. Как же именно?

text

Пить, есть и лежать на диване наскучило.

"Нигде не бывали, все праздники провели дома" — в 2005 году так ответили 40% россиян, а в 2018-м домоседов осталось лишь 18%.

Скрин из сериала "Наша Russia" rutube

text

Да и напиваться в ресторанах больше не хочется.

"Ходили в ресторан, клуб, на дискотеку" — в 2005-м так отрывался каждый десятый россиянин, спустя 13 лет таких стало вдвое меньше.

Фото: © Pixabay

text

Россияне неожиданно полюбили активный отдых.

Гулять на природе стали на треть больше опрошенных, а популярность катка, санок и лыж возросла с 8% в 2005-м до 20% в 2018 году.

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

text

И, кажется, праздники стали более культурными и семейными.

В 2005 году на ёлке с детьми были 13% россиян, в 2018-м уже 20%. В театр, на концерт, в кино ходили уже 14% против 5% в 2005 году.

Фото: © РИА Новости/Владимир Трефилов

text

Но при этом многие россияне стали более скрытными.

Вариант ответа "Другое" стал популярнее в 16 раз. В 2005-м так ответил лишь 1% процент опрошенных, в 2018-м, соответственно, 16%.

Фото: © Pixabay

text

А праздники стали гораздо более дорогим удовольствием.

С 2005 по 2018 год расходы на новогодний стол, подарки и развлечения выросли с 3162 до 14 195 рублей за всё время зимних каникул.

Фото: © Pixabay

text

Но россияне научились быть расчётливыми и бережливыми.

13 лет назад опрошенные тратили в праздники на 25% больше запланированного. В этом году сберегли каждый сотый рубль: расходы –1%.

Фото: © Pixabay

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar