Изобретатель из Уфы создал летающий автомобиль
Житель Уфы Анатолий Жуков уже не первый десяток лет придумывает и воплощает в жизнь свои технические задумки. На сей раз изобретатель-энтузиаст сконструировал дельталет и назвал его в честь себя.
Уфимец Анатолий Жуков уже не первый десяток лет придумывает и воплощает в жизнь свои технические задумки. На сей раз изобретатель-энтузиаст сконструировал дельталет и назвал его в честь себя.
Талантливый уфимец совсем недавно создал уникальный лифт, на котором поднимается на второй этаж в своем доме. При этом не используется никакого электричества или топлива - все работает по законам физики. Но главное детище Анатолия Гералевича - летающий автомобиль, который он назвал в честь разработчика, то есть самого себя, - «Жук».
От обычной машины его отличает разве что большое крыло сверху и винт сзади. На первой модели даже двигатель стоял от ВАЗ-21124. На доработанной модели стоит уже движок "Ротекс" в 65 лошадиных сил, который ставят на легкомоторные самолеты.
Заправляется "Жук" автомобильным бензином А-95, для этого приспособлены две 20-литровые канистры. Замок зажигания, прикуриватель, тумблеры, панель приборов, ремни безопасности, ручной тормоз - все это детали от автомобилей.
- Я долгое время добивался специальных сидений для этого дельталета, - с горящими глазами рассказывает изобретатель. - Мы с дизайнерской автомобильной фирмой разрабатывали эти сиденья не один год - и вот добились результата. Они довольно легкие, здесь даже есть ремни безопасности.
У летающего "Жука" на сегодняшний день нет аналогов в России. Такая четырехколесная модель отлично зарекомендовала себя: разгоняется и взлетает с обычной проселочной дороги, главное, чтобы была без ухабов. Для этого, кстати, Анатолий Жуков возле дома в поле оборудовал самую настоящую взлетно-посадочную полосу, хотя иногда приходится перед вылетом разгонять случайно забредших на нее коров.
Скорость дельталета - не более 100 км/час. Высота полета - до 100 метров. В воздухе необычный борт чувствует себя уверенно даже при сильных порывах ветра. Посадка мягче, чем на больших лайнерах, практически не ощущается.
Аэромобиль запатентован, зарегистрирован, имеет бортовой номер - все, как полагается, - изобретатель даже платит за него транспортный налог.
- Я плачу теперь ежегодно транспортный налог - 13,5 тысяч рублей, - расстраивается Анатолий Жуков. - Хотелось бы, чтобы изобретателям сделали какую-то льготу на транспортные средства. Ведь не хочется останавливаться на достигнутом.
Мест в салоне "Жука" пока два - для пилота и пассажира. Но изобретатель планирует доделать аэромобиль таким образом, чтобы было четыре места.
Для работы Анатолий Жуков организовал на своем участке настоящее конструкторское бюро. Для технического творчества здесь есть буквально все.
- Я давно шел к тому, чтобы создать свою мастерскую, - делится своими достижениями Анатолий. - Здесь есть все для создания экспериментальных летательных аппаратов, которые у меня задуманы и изобретены. Есть ряд станков: токарный, фрезерный, шлифовальный, то есть все то, что нужно для создания летательных аппаратов.