ЦКАД в цифрах: магистраль, которую недостроил уволенный глава "Автодора"
Глава правительства Дмитрий Медведев освободил от занимаемой должности главу госкомпании "Российские автомобильные дороги" Cергея Кельбаха. Официально — по его же просьбе. Вероятная причина в том, что ведомство провалило строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Хроники скандалов, связанных с этой трассой, разбираем в карточках.
Центральная кольцевая автомобильная дорога — что это?
ЦКАД — платная дорога, её длина 525 км. Проходит по Московской области. Должна решить большую часть транспортных проблем столицы
Фото: © Википедия
Что там со сроками?
Необходимость ЦКАД назрела 10 лет назад. Хотели начать в 2011-м, начали в 2016-м. Хотели закончить в 2022-м — сдвинули на 2025 год
Фото: © РИА Новости/Евгений Одиноков
Сроки срывались постоянно
В 2017-м стройку ЦКАД проверяла Счётная палата: 3-ю и 4-ю часть Кольцевой перенесли на декабрь 2019-го, позднее и на 2020 год
Фото: © РИА Новости/Евгений Одиноков
Цена дороги и эффективность стройки
Счётная палата установила, что дорога готова максимум на 66%. Но кое-где работы даже не начались. Стоимость трассы — 300 млрд руб.
Фото: © РИА Новости/Сергей Мамонтов
Сколько будет стоить ЦКАД для обычных водителей
Кроме 300 млрд бюджетных денег, проезд по дороге обойдётся каждому в 2,2 рубля за километр.
Фото: © РИА Новости/Сергей Мамонтов
В "Автодор" уже пришли следователи
Следователи пришли к первому зампредседателя правления госкомпании Вячеславу Петушенко для допроса. Пока подробности не разглашают
Фото: © РИА Новости/Наталья Селиверстова
Причастно ли руководство "Автодора" к задержке?
Причины задержки — бюрократия: "низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков"
Фото: © РИА Новости/Евгений Одиноков
Будут ли последствия у отставки?
Как показывает практика — уход крупного чиновника с важного поста может закончиться и уголовным делом, посмотрим
Фото: © L!FE/Владимир Суворов