24 февраля 2019, 09:45

ЕГЭ с творческим подходом. Выпускников школ хотят тестировать на креатив

Фото: © РИА Новости/Денис Абрамов

Читать на сайте Life.ru

По мнению учёных, роботы могут заменить людей в работе уже в ближайшее время. Глава Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов считает, что только креативность спасёт людей в конкуренции с умными машинами.

В Рособрнадзоре заявили, что ЕГЭ будет дополнен специальными заданиями на эту тему, которые будут оценивать soft skills креативность. Это те навыки, которые относятся не к профессии человека, а к его опыту.

— В быстро меняющемся мире без креативности не выжить: нельзя жить вчерашними навыками, всё время приходится придумывать что-то новое. Поэтому креативные задания на ЕГЭ необходимы, — отметил Виктор Болотов.

Фото: © РИА Новости / Александр Кряжев

Искусственный интеллект, по мнению эксперта, существует благодаря перебору заранее созданных и заложенных комбинаций, а человек может найти абсолютно неожиданный выход из любой ситуации.

— Элементы креативных заданий уже есть в ЕГЭ. К примеру, 19-я задача экзамена по математике — это задача на умение найти подход к решению, а не просто продемонстрировать свои технические навыки вычисления, — рассказал директор ФИПИ Иван Ященко.

Какие креативные качества нужно развивать в школьниках для ЕГЭ?

Нелинейное мышление

.

Фото: © РИА Новости / Кирилл Каллиников

Умение обрабатывать информацию

.

Фото: © РИА Новости / Александр Кряжев

Принятие решений в условиях неопределённости

.

Фото: © РИА Новости / Кирилл Каллиников

Умение работать с недостатком и переизбытком информации

.

Фото: © РИА Новости/Кирилл Каллиников

Использование знаний из одной области науки в другой научной сфере

.

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо

— Пушкин в своём произведении "Моцарт и Сальери" писал о "творческой мечте" — "поверить алгебру гармонией". То есть находить математические закономерности в сочетании звуков, которые были бы приятны человеческому слуху. Одни научные знания соединяются с другими. Это креативность, — пояснил народный учитель России Ефим Рачевский.

Хотя задания по креативности ещё не включили в ЕГЭ, Виктор Болотов советует школьникам уже сейчас развивать в себе эти компетенции. Заниматься самообразованием, много читать художественную и научную литературу, погружаться в разные математические исследования. Хорошей тренировкой может стать изучение теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) — это техники, которые помогают находить подобное в разном и находить способы выполнения сложных заданий.