Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
11 октября 2013, 08:59

В ноябре 2013 года изменятся условия сдачи экзаменов в автошколах

С 5 ноября текущего года вступает в силу постановление об изменениях в сфере подготовки водителей. Теперь, чтобы сдать на права, необходимо сначала выдержать экзамен на автодроме.

С 5 ноября 2013 года вступает в силу постановление об изменениях в сфере подготовки водителей. Теперь, чтобы сдать на права, необходимо сначала выдержать экзамен на автодроме.

По мнению экспертов, в связи с изменениями условий сдачи экзамена на права цены на обучение в автошколах возрастут.

- Мелкие автошколы, не имеющие этого автодрома, будут постепенно разоряться и закрываться, а автошколы-владельцы смогут монопольно устанавливать цены на обучение, - рассказала исполнительный директор Ассоциации автошкол Елена Зайцева.

По утверждениям специалистов, качество обучения вождению это нововведение изменит не в лучшую сторону. Ведь теперь вместо городских тренировок стажерам придется больше занятий проводить на автодроме.

Однако, по утверждениям директора школы, в которой уже есть автоматизированный автодром, занятия в городской среде никуда не исчезнут, просто экзамен будет принимать не человек, а компьютер.

- Визуально вы видите перекресток, светофор, разметку для выполнения упражнений - это все видно. Но вы не видите этих датчиков, они в принципе в компьютере находятся, - говорит директор Жуковского автодрома Сергей Телегин.

Каждая машина оборудована датчиками, которые передают информацию в диспетчерскую c точностью до сантиметров. С помощью системы ГЛОНАСС программа определяет местонахождение машины. На карту занесен маршрут, который должен проехать ученик. По итогам экзамена учащийся автошколы сразу же видит свой результат, после чего он получает распечатанный бланк.

В России автоматизированные автодромы существуют с 2009 года, однако в Главном управлении ГИБДД считают, что выводы об их работе делать еще рано.

- Поскольку это вводится в масштабах страны на законодательном уровне, вот эта норма, то есть введение таких автоматизированных систем, позволит нам в дальнейшем посчитать статистику аварийности с начинающими водителями, которые закончили как учебные организации с обычными закрытыми площадками, так и с автоматизированными автодромами. Сделаем выводы и сможем сказать, приживется ли эта система в Российской Федерации или нет, - сообщил замначальника управления ГИБДД по городу Москва Илья Молодцов.

Оценить результаты нововведений можно будет не скоро, однако цифры текущего года говорят о том, что дорожная ситуация в стране если и становится лучше, то едва заметно. С января по сентябрь в России произошло уже 140 тысяч аварий. По мнению экспертов, чтобы исправить ситуацию на дорогах, нужны кардинальные перемены.

- Чему должны научить водителя и в каких объемах, данное постановление не отражает. То есть речь идет о том, что пока нет какого-то стандарта по аналогии со стандартами высшего образования, или подобное тому, которое утверждается Министерством образования, чтобы понимать, чему должен научиться водитель, - отметил юрист Андрей Игранов.

Сейчас автошколы, которые уже обзавелись ноу-хау, выступают с предложением, чтобы их ученики сдавали теорию и автодром только на внутреннем экзамене. Однако частные школы не согласны и намерены добиться отмены автоматизированной системы.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar