В омском приюте собака лечит детей с ограниченными возможностями
В одном из детских домов города Омска для детей с ограниченными возможностями появился необычный доктор-терапевт: специально обученный колли по кличке Чемпи
В одном из детских домов города Омска для детей с ограниченными возможностями появился необычный доктор-терапевт.
Методика под названием "канистерапия" появилась в России сравнительно недавно. Ее главный принцип - использование собак-терапевтов в качестве главного средства для реабилитации детей-инвалидов. Специально обученные собаки через обычные игры помогают детям адаптироваться к нормальной жизни и чувствовать себя увереннее.
Специально обученный бордер-колли по кличке Чемпи вот уже два года два раза в неделю вместе со своей хозяйкой приходит в омский детский дом и радует воспитанников своими трюками в виде развивающих игр.
- Просто игра с собакой - это раскрепощение, раскрытие каких-то внутренних зажимов ребенка. Развитие нервной системы, психической системы, - рассказывает педагог-кинолог Наталья Коновалова.
По мнению специалистов, вылечить тяжелый недуг невозможно, однако облегчить страдания вполне возможно. Чемпи при помощи обычных команд помогает детям запоминать цвета, и слова произносить, и двигаться.
- Вылечить ДЦП невозможно. Мы можем облегчить состояние ребенка, мы можем научить его двигаться, - говорит руководитель центра канистерапии Татьяна Любимова. - Но это не лечение - это реабилитация.
Пес старается поддержать и порадовать каждого ребенка и, насколько это возможно, помочь ему в адаптации к нормальной жизни. Поэтому Наталья предлагает больше развивающих игр.
- У них по породе есть отсутствие агрессии к животным и к человеку. Потом, конечно, должна быть крепкая нервная система, потому что работать вообще с детьми нужна крепкая нервная система. Они должны терпеливо сносить все, что детки с ней делают.
Наталья Коновалова как социальный педагог и кинолог разработала собственную методику для работы с детьми-инвалидами. И за два года практики этой методики прогресс в развитии своих воспитанников заметили и специалисты детского дома.
- Существует два способа обращения к ребенку: это предметно-практическая деятельность и положительные эмоции, которые мы получаем от общения с детьми и с животными. Дети стали более мягкими, отзывчивыми, а это сразу заметно, - говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Борискина.
Однако канистерапия - явление для России достаточно новое, поэтому говорить о максимальных результатах пока рано.