В "Аэрофлоте" научили бортпроводников, как выходить из кризисных ситуаций
Сегодня прошли плановые учения бортпроводников в "Аэрофлоте". На специальных тренажерах они упражнялись в спасении пассажиров из огня, воды и даже принимали у них роды.
Сегодня прошли плановые учения бортпроводников в "Аэрофлоте". На специальных тренажерах они упражнялись в спасении пассажиров из огня, воды и даже принимали у них роды.
На этот раз тревога оказалась учебной. Но даже в игровом ЧП, уверена стюардесса Юлия, роль требует не читки, а "гибели" всерьез. Однажды подобные учения помогли ей спасти жизнь одного из пассажиров.
- Он терял сознание, плохо себя чувствовал, - рассказала Юлия. - Мы оказали первую помощь, дали теплое питье. И пассажир долетел в целости и сохранности.
Так в "Аэрофлоте" проходят плановые курсы повышения квалификации бортпроводников. Учения прежние, зато специальные тренажеры - новые.
- "Аэрофлот" за последний год получил два новых вида самолета. Это тренажеры "Боинга 777" и 737-го. Здесь, где мы находимся, и тренируется персонал, - рассказала Татьяна Титова, начальник отдела квалификации членов кабинета экипажа.
Первое и основное занятие посвящено тушению открытого огня. По словам специалистов, это самая опасная внештатная ситуация.
В одной группе плечом к плечу и бывалые, и так называемые новички - те, кто летает чуть больше года. Все с одинаковым вниманием слушают инструктора и старательно сдают нормативы. Ведь на кону безопасность пассажиров.
На эвакуацию дано всего полторы минуты. За 90 секунд в самолете не должно остаться ни одного пассажира. Если самолет горит в воздухе, шансов на спасение, утверждают специалисты, практически нет.
- Вот поэтому у бортпроводников существуют специальные процедуры, по которым они должны проверять туалетные комнаты, системы пожаротушения. У нас же ведь пассажиры. Курить нельзя, но они умудряются курить в туалетах, - пояснил Антон Саженин, инструктор.
На случай чрезвычайных, но радостных ситуаций бортпроводников готовят на специальном тренажере по принятию родов. Бывало, когда малыши рождались уже в полете.
Они готовы выкладываться по полной во время ежегодных учений, но каждый из них мечтает, чтобы все ЧП были только игровыми, как сегодня, и только в стенах этой авиационной альма-матер.
- Он терял сознание, плохо себя чувствовал, - рассказала Юлия. - Мы оказали первую помощь, дали теплое питье. И пассажир долетел в целости и сохранности.
Так в "Аэрофлоте" проходят плановые курсы повышения квалификации бортпроводников. Учения прежние, зато специальные тренажеры - новые.
- "Аэрофлот" за последний год получил два новых вида самолета. Это тренажеры "Боинга 777" и 737-го. Здесь, где мы находимся, и тренируется персонал, - рассказала Татьяна Титова, начальник отдела квалификации членов кабинета экипажа.
Первое и основное занятие посвящено тушению открытого огня. По словам специалистов, это самая опасная внештатная ситуация.
В одной группе плечом к плечу и бывалые, и так называемые новички - те, кто летает чуть больше года. Все с одинаковым вниманием слушают инструктора и старательно сдают нормативы. Ведь на кону безопасность пассажиров.
На эвакуацию дано всего полторы минуты. За 90 секунд в самолете не должно остаться ни одного пассажира. Если самолет горит в воздухе, шансов на спасение, утверждают специалисты, практически нет.
- Вот поэтому у бортпроводников существуют специальные процедуры, по которым они должны проверять туалетные комнаты, системы пожаротушения. У нас же ведь пассажиры. Курить нельзя, но они умудряются курить в туалетах, - пояснил Антон Саженин, инструктор.
На случай чрезвычайных, но радостных ситуаций бортпроводников готовят на специальном тренажере по принятию родов. Бывало, когда малыши рождались уже в полете.
Они готовы выкладываться по полной во время ежегодных учений, но каждый из них мечтает, чтобы все ЧП были только игровыми, как сегодня, и только в стенах этой авиационной альма-матер.