Металл, открывший XXI век. В Госдуме презентовали алюминиевую промышленность
Впервые в стенах российского парламента депутатов познакомили с достижениями алюминиевой отрасли.
Фото: © duma.gov.ru
В помещении Государственной думы открылась выставка "Эра крылатого металла", посвящённая, как это заявлено организаторами — Алюминиевой ассоциацией, достижениям алюминиевой промышленности России.
Пресс-служба Алюминиевой ассоциации
Справка Лайфа
Алюминий — лёгкий пластичный металл серебристого цвета. Покрыт тонкой и прочной оксидной плёнкой, которая надёжно защищает его от коррозии.
Алюминий обладает высокой электропроводностью (в 1,7 раза слабее меди, но при этом в 4 раза её дешевле), что обеспечивает этому металлу большой спрос в электротехнике (провода, отражающие экраны и пр.), производстве товаров бытового назначения (кастрюли, сковородки, вилки, ложки, упаковочная фольга и т.п.), при изготовлении пиротехнических материалов, а также теплового оборудования. Алюминий востребован и у военных: он применяется при производстве бронеплит, стрелкового оружия (автоматов, пистолетов), а также в качестве горючего компонента в твёрдом ракетном топливе. Но наиболее видное место алюминий занимает в транспортной отрасли, "участвуя" в производстве велосипедов, автомобилей, плавсредств, самолётов и космических кораблей — 27% всего мирового объёма производства алюминия потребляется этой сферой.
Пресс-служба Алюминиевой ассоциации
Выставка, открывшаяся в Госдуме, должна рассказать депутатам, насколько важно развивать конечное производство изделий из алюминия на территории РФ.
Одним из первых оценил экспозицию лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
— Это первая выставка, посвящённая алюминиевой отрасли. Мы должны пропагандировать её развитие, чтобы молодёжь шла учиться и работать по этим специальностям. Раньше у нас не хватало перерабатывающих мощностей, сейчас ситуация меняется. Страна должна поставлять готовую продукцию, — отметил депутат, выглядевший на этот раз серьёзным государственным деятелем, не настроенным на самопиар и эпатажные заявления.
— Приятно приветствовать промышленников на площадке Государственной думы. Мы понимаем, что санкции были направлены не против одного человека, а против сотен тысяч человек, задействованных в работе отрасли. Остановка алюминиевых заводов приведёт к прекращению работы многих производств. Государство должно найти возможность для развития потребления алюминия, — поддержал Жириновского председатель Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.
Фото: © duma.gov.ru
На выставке представлено несколько тематических разделов: энергетика, мостостроение, автомобили, строительство, нефтегазовый сектор, товары народного потребления, пассажирский и грузовой транспорт, химия и анодирование. Здесь можно ознакомиться с образцами выпускаемой российскими предприятиями продукции — от алюминиевых 3D-деталей до буровых труб, алюминиевого пешеходного моста и грузовых вагонов. Понятно, что весь спектр производимых изделий "упаковать" в одну экспозицию на ограниченном пространстве невозможно, но организаторы и не ставили перед собой задачу показать всё. Выставка — это своеобразный призыв к развитию высокотехнологичных направлений алюминиевой отрасли, к производству продукции с высокой долей добавленной стоимости.
Пресс-служба Алюминиевой ассоциации
— Мы надеемся, что выставка будет способствовать дальнейшему практическому внедрению инновационных технологий на основе алюминия и его сплавов в разных отраслях, — сказал председатель Алюминиевой ассоциации Валентин Трищенко.
— Надо на законодательном уровне поддерживать тех, кто работает с алюминием, — подчеркнул депутат от "Единой России" Александр Козловский.
И именно эти его слова подтверждают, что инициаторам удалось-таки добиться желаемой цели: теперь у депутатов есть и стимул уделять повышенное внимание алюминиевой отрасли, и обязанность не отступать от дела, не закончив его. А в том, что "мы умеем, если захотим", сомневаться не приходится: пример российских автомобильных алюминиевых дисков SKAD, которые поставляются практически всем международным автоконцернам, наглядно свидетельствует об этом.