Карточный фокус. Как через банкоматы Сбербанка исчезают деньги

Клиенты Сбербанка начали жаловаться, что через банкоматы с их карт стали пропадать деньги. Причём порой весьма оригинальным образом. Например, с карты автоматически списывались крупные суммы за оплату незнакомого номера телефона. Не говоря уже о многочисленных жалобах на банальную пропажу денег при зачислении на счёт.

20 мая 2019, 06:05
<p>Фото: © РИА "Новости" / Михаил Воскресенский</p>

Фото: © РИА "Новости" / Михаил Воскресенский

— Вечером 6 мая пыталась снять деньги через банкомат Сбербанка на Братиславской,жалуется на banki.ru одна из клиенток.Я вставила карту в банкомат, набрала ПИН-код. После этого долго не открывалось меню и затем на экране появилась надпись: "Ваш платёж успешно совершён. Оплата услуг МТС". Никакого отношения к МТС я не имею. Никакого номера и тем более подтверждения платежа я не вводила. С меня сняли 12 000 рублей.

Женщина в ужасе бросилась к сотруднице банка за помощью. Впрочем, в ответ та лишь развела руками и сказала, что ничем помочь не может и деньги уже не вернут, так как был сделан моментальный платёж. Девушка пояснила, что клиентке просто не повезло, она стала жертвой мошенников и это уже не первый случай.

Действительно, чуть позже, 14 мая, с аналогичной проблемой столкнулась ещё одна клиентка из Москвы. Юлия пришла в отделение, чтобы снять наличные через банкомат. Вставила карту, ввела ПИН-код, и после этого что-то пошло не так. Банкомат вернул карту с чеком, где было указано, что девушка перевела деньги на номер "Билайна" в размере 10 000 рублей.

— Никакие операции после введения ПИН-кода я не проводила,пишет Юлия на banki.ru.Этот номер "Билайна" мне неизвестен. Деньги сняты без моего участия. Сотрудники Сбербанка в данном отделении не оказали никакой экстренной помощи. Я написала претензию, и после этого приходят СМС-оповещения с отказом на разбирательство в данной ситуации и возмещение денежных средств. Больше никакой обратной связи от Сбербанка не было. Абсолютное бездействие, ненадёжность, безалаберность…

Фото: © РИА "Новости" / Евгений Одиноков

Фото: © РИА "Новости" / Евгений Одиноков

Впрочем, чаще всего деньги с карт исчезают "по старинке": клиент хотел пополнить карту, положил наличные в банкомат, после чего они просто пропали. С такой проблемой 16 мая столкнулась клиентка из Подмосковья. Внесла 13 тыс. рублей через банкомат, аппарат их забрал и выдал чек, что произошла системная ошибка. Клиентка сразу же позвонила на номер 900, где, охая, у неё приняли заявление и отправили домой ждать 24-го числа.

— Спрашивается, с какой стати свои последние деньги, не взятые и не одолженные у данного банка, а честно заработанные, я должна ждать неделю, и, судя по остальным отзывам, неделя — это самый лучший случай!негодует женщина на banki.ru.

Если возникла проблема, то прежде всего необходимо обратиться напрямую к сотруднику банка или позвонить по телефону горячей линии и попросить отменить транзакцию. Такой совет даёт ведущий юрист Европейской юридической службы Олег Черкасов. Если отменить перевод денег уже невозможно, то необходимо обратиться с претензией в банк и заявлением о хищении денежных средств в полицию. Дело в том, что проблемы с банкоматами могут возникнуть и по техническим причинам, и по вине мошенников.

На практике вернуть деньги получается далеко не всегда. Если они не поступили на счёт по техническим причинам, то банк обычно решает проблему и деньги находятся. Куда хуже, когда средства с карты воруют хакеры.

— В последнее время распространённым стало применение бесконтактных карт, — рассказывает Олег Черкасов. — Некто, используя такую карту, получает доступ к основному меню банкомата. Производя нужные манипуляции, лицо начинает, но не доводит до конца необходимую операцию и отходит от банкомата. Когда следующий посетитель вставляет свою карту и вводит ПИН-код, операция завершается, денежные средства списываются со счёта. Говорить в данном случае об ответственности банка очень сложно. Контролировать каждую такую операцию практически невозможно.

Чтобы снизить риск хищения денег, юрист советует обращать внимание, в каком состоянии меню находится банкомат. Для подстраховки не лишним будет нажать на клавишу "Сброс" (чаще всего выделена красным цветом) и уже тогда спокойно начинать свою операцию с "чистой страницы". Кстати, похожий совет дают клиентам и в самом Сбербанке.

— В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц, — рассказали Лайфу в пресс-службе Сбербанка. — В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900.

Авторы

Комментариев: 3

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Андрей Евгеньевич20 мая, 12:32

Да глупость всё что здесь написано. Если смотреть, то при платеже видно, что экран  платежа значительно отличается от экрана приветствия. Поэтому, что бы обезопасить народ необходимо экран оплаты сделать другим цветовым фоном, который значительно должен отличаться от экрана приветствия.

avatar
Adrian Hansen20 мая, 09:05

Греф главный ворюга в сбере

avatar
Сергей20 мая, 07:28

В России везде всё воруют, ничего нельзя сделать. Где защита? 

Layer 1