Как новая маркировка продуктов отразится на потребителях?
Росстандарт планирует принять ГОСТ на цветовую маркировку продуктов в октябре этого года. На этикетку товара будут наносить цветовые пометки по типу "светофора". Лайф узнавал, отразятся ли нововведения на бюджете россиян.
На российских прилавках уже этой осенью появятся продукты с маркировкой "светофора". Зеленая, желтая и красная этикетки на упаковке сообщат покупателям, сколько сахара, жиров и соли содержится в продукте.
Стоит отметить, что пока новая маркировка будет использоваться производителями на добровольной основе. Но производители и маркетологи опасаются, что со временем нововведение станет обязательным, а следом и приведет к росту цен на продукты.
— Совершенно однозначно, что предлагаемая маркировка из добровольной быстро станет обязательной. Крупные торговые сети могут отказаться брать не маркированные товары под предлогом заботы о здоровье покупателей. Тогда производителям волей-неволей придется раскошелиться на маркировку, которая может привести к повышению цен на продукты на 3-4%, — рассказал Лайфу независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов.
Другие полагают, что новая маркировка скажется на потребителях положительно. По их мнению, это поможет обратить внимание россиян на то, что они едят и тем самым увеличить их продолжительность жизни.
Стоит отметить, что требования стандарта не будут распространяться на сырье и продукты с однородным составом, такие как сало, сливочное масло или сахар.Также подобную маркировку не будут наносить на питьевую воду, пищевые добавки, кондитерские изделия и сыры.