Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Банковский террор. Как избавиться от навязчивых звонков

Post cover

Этим летом сотрудники банков буквально атакуют клиентов предложениями по кредитам и кредитным картам. Некоторые получали десятки телефонных звонков в день с одними и теми же "выгодными предложениями". Лайф разбирался, что делать, если сотрудники банков слишком настойчиво навязывают кредиты, и как избавиться от нежелательных звонков.

— Поехала в отпуск, телефон в роуминге, звонок с незнакомого номера: "Я звоню из банка, у нас новое предложение по кредиту". Сказала, что не нужны мне никакие кредиты и не нужно мне трезвонить, я за границей. Прошло два часа. Звонит другой сотрудник того же банка! И опять со своим чудо-предложением. И так многократно за весь отпуск. Просто перестала брать трубку, видя незнакомые номера, но так это всё достало, что сил нет, — сетует Ольга. Это лишь одна из многочисленных жалоб на навязчивую телефонную рекламу.

Все сообщения можно разделить на две основные группы. Первая — это звонки откровенных мошенников с номеров, похожих на номера банков. Избавиться от них сложно. Тут основной совет — не давать никакой информации о себе по телефону, ведь главная задача мошенников — выудить данные карты, чтобы снять с неё деньги. Вторая — навязчивые звонки сотрудников настоящих банков, крупных и известных. Их цель — прорекламировать кредит или условия выдачи кредитной карты. Одним словом, привести в банк нового заёмщика.

— Прекратить поток звонков от банков вполне реально, — говорит ведущий юрист ООО "Крылов и партнёры" Валерия Петелина. — Для начала нужно записать разговор на диктофон. Во время разговора нужно обязательно попросить звонящего представиться и назвать банк, из которого он звонит. После этого надо спросить, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Если разрешения нет, после этого звонки, скорее всего, прекратятся автоматически. На том конце провода поймут, что перед ними образованный клиент и просто так навязать услугу ему не получится. Да и проблемы с законом никому не нужны. Если звонки не прекратятся, Валерия Петелина советует обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке законности использования персональной информации. В качестве доказательства нужно приложить диктофонную запись.

Впрочем, обычно разрешение на обработку персональных данных у банка есть. Такое согласие клиенты дают, когда подписывают договор о получении первой же услуги, будь то вклад или кредит, объяснил президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев. Впрочем, он добавил, что клиент вправе выбирать, как получать информацию, какую и нужна ли она вообще.

— Можно отозвать у банка право на использование своих персональных данных, — рассказал эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. — Для этого нужно написать заявление с соответствующими требованиями и оставить его либо в отделении, либо отправить по электронной почте. В том случае, если звонки продолжатся, можно смело идти в суд. Благо успешных прецедентов достаточно много.

Фото © Андрей Гордеев / "Ведомости" / ТАСС

Фото © Андрей Гордеев / "Ведомости" / ТАСС

Действительно, в начале года ФАС оштрафовала банк "Восточный" за регулярные звонки без соответствующего разрешения, а в марте Сбербанк был вынужден по решению регулятора выплатить 105 тысяч рублей за СМС-рекламу кредита.

Кроме того, стоит помнить, что в банке всегда могут найтись недобросовестные сотрудники, которые могут продать ваши данные. Таким образом, после завершения сотрудничества с какой-либо компанией стоит на всякий случай запретить ей использовать свою персональную информацию.

— По возможности, заполняя какую-либо анкету, в графе "Способ связи" оставляйте адрес электронной почты, а не номер телефона. Тогда полученную информацию вы будете получать и просматривать в удобное для вас время — и не только от банков, но и от других коммерческих организаций. Это в любом случае снизит риск нежелательных звонков, — посоветовал директор департамента управления активами компании Erarium Group Денис Лисицын.

Выбор редакции