Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
13 ноября 2013, 10:52

Эксперты рассказали всю правду о вреде реагентов на дорогах Москвы

Перед скорым наступлением снежной зимы москвичи бьют тревогу: по их мнению, смеси, которыми посыпают дороги, опасны во всех отношениях.

Перед скорым наступлением снежной зимы москвичи бьют тревогу: по их мнению, смеси, которыми посыпают дороги, вредны во всех отношениях.

На первый взгляд благая цель химикатов - очистить улицы ото льда - меркнет от вреда, наносимого ими. В этом убеждено большинство столичных водителей и пешеходов.

На испорченную обувь в зимний период жалуется каждый второй москвич. И пара ботинок, изношенная за один сезон, лишь капля в море этой проблемы. Реагенты, которыми коммунальщики в последние годы посыпают столичные улицы и дороги, заставляют серьезно волноваться автовладельцев.

- Вот на этих порогах разъедать начало. Ржавчина - прямо дырка была. Потом продал, правда, замазал, но дело в том, что при продаже смотрят, - жалуется автолюбитель Роман Попов. - Шипы на зимней резине тоже стираются!

С подобной проблемой сталкивался каждый или почти каждый, пусть и в меньших масштабах. Автосалоны уже приготовились к традиционному наплыву недовольных клиентов.

- Поток обращений или жалоб увеличивается именно в зимний период. На тот же самый отказ электроники, заржавление кузова, на помутнение кузова, - объясняет шеф-тренер автоспеццентра "Инфинити" Владимир Захаров.

Кроме того, коррозия дисков автомобиля, износ тормозных колодок и многое другое - все это тоже сезонные жалобы клиентов. Поставщики антигололедных реагентов уверяют, что чаще всего поверхность дорог посыпают просто солью и песком - экологически чистыми материалами. Однако, по словам экспертов, редко удается ограничиться только ими: песок лед не топит, забивает канализацию. Поэтому приходится делать химический реактив.

- В его состав входит много компонентов потому, что не одним только песком, но еще и растворимыми хлоридами мы боремся с низкой температурой плавления льда, то есть мы при очень низких температурах можем топить лед, и при этом добавляем абразивную крошку в виде гранита или песка для того, чтобы было сцепление с подошвами и шинами автомобилей, - говорит главный технолог компании антигололедных реагентов Дмитрий Чекунов.

Эрик Китуашвили - стритрейсер со стажем, создатель сайта "Смотра.ру" - уверяет, что реагент исправно выполняет свою функцию только в определенную погоду: например, во время снегопада действительно уничтожает мокрый снег. Снег исчезает, а реагент остается и сам становится гололедом.

- Когда он жирный, остановиться невозможно! Иногда совершенно исправный автомобиль попадает в идиотское ДТП при соблюдении скоростного режима и при соблюдении дистанции, - уверяет руководитель стритрейсингового движения Эрик Давидович. - Реально скользко. Скользко! Очень плохо!

По словам шеф-тренера автоспеццентра "Инфинити", тормозной путь после покрытия дорог реагентами действительно увеличивается.

- Реагенты, такие как кальций, зимой образуют некую скользящую поверхность на самой дороге. Следы этого кальция можно увидеть на наших ботинках, которые тоже разваливаются. Тормозной путь тоже увеличивается, - подтверждает шеф-тренер автоспеццентра "Инфинити" Владимир Захаров.

Ситуация с московскими реагентами тревожит и пешеходов, и автолюбителей уже не первый год. Власти не раз уверяли, что химсоставы на столичных дорогах экологически чистые, не вредные ни для человека, ни для транспортных средств. Тем не менее в последнее время услуга "защита от реагентов" на столичных мойках все больше пользуется популярностью.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar