Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Почему цены в McDonald's не меняются годами? Секрет индекса бигмака в России

Несколько дней назад эксперты-экономисты снова собрались, чтобы пересчитать так называемый индекс бигмака, с помощью которого они оценивают покупательскую способность мировых валют. Собрались и выяснили, что рубль очень недооценён, потому что бигмак у нас стоит чуть ли не в три раза дешевле, чем в США.

Post cover

 Фото © shutterstock

Согласитесь, приятно заходить в один и тот же магазин из года в год и видеть, что цены на полках не меняются. Ничего не дорожает, всё стабильно, вы находитесь в зоне финансового комфорта, и на ваш кошелёк инфляция практически не влияет. Это приятно, но это на самом деле очень дорогое удовольствие. Просто те, кто отвечает за ценовую политику на том или ином предприятии, на самом деле, как бы помягче выразиться, лукавят.

Для большинства жителей больших городов России подобными островками стабильности в инфляционной буре являются рестораны быстрого питания, особенно их флагманы, такие как McDonald's, KFC и Burger King.

В Рунете существует несколько порталов, которые в ежедневном формате мониторят цены на всё меню крупнейших сетевых ресторанов быстрого питания. Эти данные обновляются и на официальных сайтах McDonald's или KFC, но там старые цены уходят в архив, и, для того чтобы их найти, вам придётся потрудиться, а на специальных порталах с помощью сервиса архивных копий сайта WebArchive динамику цен можно проанализировать по годам и месяцам.

Мы сделали это за вас и хотим показать, каким именно образом вы выкладываете за знаменитый бигмак значительно больше, чем вам того хочется. Пусть даже этот бигмак и стоит в России так "мало". Как будто бы мало…

Итак, смотрите: цена на картофель фри в McDonald's в далёком уже 2013 году составляла 39 рублей за маленькую порцию, а в 2019 году такая же порция стоит 44 рубля. Менялась стоимость картошки лишь дважды, в 2015 году такая же порция стала стоить 43 рубля, а в 2018 году цена достигла 44 рублей.

Теперь давайте обратим внимание на внутреннюю инфляцию самого бигмака в McDonald's. Знаменитый бургер за те же шесть лет "потолстел" в цене практически вдвое. В 2013 году он стоил 79 рублей, а в 2019 году точно такой же бургер обойдётся вам уже в 130 рублей. Причём эта цена установилась на бигмак ещё в 2016 году и с того момента остаётся неизменной. Выходит, по всей стране цены на мясо, овощи, хлеб и стоимость труда росли, а в McDonald's застыли в янтаре?

Для полной и абсолютной наглядности давайте оценим инфляцию картофеля фри и бигмака. Итак, картофель фри за 6 лет подорожал на 11,3%, а его сосед по меню — знаменитый бигмак — на 39,3%.

Как же так получилось? Всё дело в маркетинге, мерчандайзинге и манипуляции на нашем с вами восприятии. Цены на основные товары в McDonald's всегда на первом месте. Мы машинально анализируем их, и, если не замечаем значительных изменений, считаем сделку выгодной. Ну правда, сложно сделать выбор в пользу какой-то местной или небольшой сети фастфуда, если с 2016 года картошка фри подорожала всего на один рубль, а стоимость бигмака не сдвинулась ни на йоту. Мерчандайзинг, или маркетинговая наука о расположении товаров перед покупателем, именно так и работает, вы цепляетесь за "якоря", а потом добираете сопутствующие товары, не обращая внимания на их стоимость.

Зачем волноваться о стоимости воды, ведь бигмак как стоил 130 рублей, так и стоит, наверняка и остальные цены не изменились — будьте любезны, дайте мне бигмак и всё, что к нему полагается. Например, воду. Вы можете нам не поверить, но проверьте сами, оказывается, вода в России за последние 6 лет подорожала на 44%! В 2013 году бутылочка BonAqua обходилась вам в 51 рубль, а в 2019 году точно такая же вода стоит уже 91 рубль. Догадываетесь, за что именно вы платите в этой бутылке воды? Да, вы доплачиваете 40 рублей за тот самый бигмак, который якобы ни разу не дорожал с 2016 года!

Теперь вы знаете, как именно получается, что цены в McDonald's как будто бы не изменились, а тратить вы стали значительно больше. Всё дело в маркетинге, мерчандайзинге и нечистоплотной конкуренции, благодаря которой McDonald's субсидирует цену своих бургеров за счёт сопутствующих товаров, рост цен на которые вы не замечаете. А не замечаете вы этого роста только потому, что это выгодно маркетологам McDonald's.

Приятного аппетита!

Выбор редакции

Loading...