Регион

Уведомления отключены

Оkko против "Матч ТВ": Rambler запускает английскую лигу за €21 млн

9 августа — это не только дата старта нового сезона АПЛ, но и день запуска нового для России сервиса "Оkko спорт", который и будет показывать английский футбол в нашей стране. Перед запуском платформы в Rambler Group раскрыли все аспекты работы Оkko в России.

9 августа 2019, 08:35
<p>Фото © instagram/<a href="https://www.instagram.com/p/B0QUZwHAaEm/?utm_source=ig_web_copy_link" target="_self">okko.sport</a></p>

Фото © instagram/okko.sport

О появлении нового игрока на спортивно-вещательном рынке России стало известно в апреле 2019 года. "Матч ТВ", который был монополистом, неожиданно сдал свои позиции. Как писал "Коммерсант", главный спортивный телеканал страны планировал снизить стоимость прав с 6,5 млн евро до 5,5, рассчитывая на отсутствие конкурентов. Однако конкурент в лице Rambler Group не только появился, но и сделал британцам более вкусное предложение — семь миллионов евро за сезон, в итоге получил контракт на три сезона.

Фото © Пресс-служба "Оkko спорт"

Фото © Пресс-служба "Оkko спорт"

Официально в компании Rambler эти цифры не подтверждают, просто потому что не могут, но дают недвусмысленный намёк: они весьма близки к реальности. То есть компания выложила 21 миллион евро, чтобы стать эксклюзивным бродкастером АПЛ на территории России до сезона 2021/2022. И пока многие эксперты рассуждали на тему, готов ли российский потребитель поспособствовать окупаемости проекта, Rambler заключила контракт с букмекерской компанией "Олимп" на сумму... да-да, как раз на ту же самую сумму (18–22 млн евро, по данным того же "Коммерсанта").

В итоге получается, что Rambler, даже не проведя ни одной трансляции, уже полностью окупил затраты на права на три ближайших сезона. Этот грубый подсчёт, конечно, не учитывает затраты на оборудование и человеческие ресурсы, однако даже управляющий директор Rambler&Co Максим Тадевосян на пресс-конференции, посвящённой старту сезона АПЛ на "Оkko спорте", отметил, что по итогам первого года проект уже должен выйти в плюс. С контентной же точки зрения у Оkko одна цель — дать пользователям такой продукт, которого они ещё не видели.

text

Цель Оkko — 3–4 млн подписчиков в год

Ежемесячная аудитория Оkko — 2,3 млн человек.

Потенциальная аудитория АПЛ — 12–18 млн человек

Фото © instagram/okko.sport

По данным исследовательской компании Mediascope, занимающейся подсчётом аудитории медиа, ни одна из футбольных лиг, даже российских, на телеканале "Матч ТВ", которому в прошлом сезоне принадлежали на них права, не могла похвастаться миллионной аудиторией. Счёт, скорее, шёл на десятки тысяч в зарубежных лигах и на сотни тысяч в случае с РПЛ.

Однако руководитель спортивных проектов Rambler Group Михаил Гершкович уверен, что 12–18 млн — это не просто заинтересованные в просмотре АПЛ люди, а действительно качественная аудитория, у которой есть запрос на просмотр не только самих матчей, но и сопутствующего контента, что и собирается предложить Оkko своим подписчикам. Эксперты называют такие прогнозы даже не оптимистичными, а радужными, однако, если план будет реализован, это будет настоящий прорыв на рынке платного контента в России.

text

Что Оkko предлагает своим подписчикам в течение сезона?

  • 380 матчей АПЛ
  • 200 авторских программ
  • ~1000 единиц локализованного контента
  • ~3000 единиц контента для редакций Rambler Group

Фото © twitter / Okko Спорт

Как рассказал шеф-редактор "Оkko спорта" Владимир Стогниенко, пользователям сервиса будут доступны контент и возможности, которых прежде не было:

  • трансляции избранных матчей с места событий;
  • возможность выбора комментатора на самых статусных трансляциях;
  • просмотр игры с интершумом без комментатора;
  • показ топовых игр в кинотеатрах;
  • возможность просмотра двух игр параллельно на разных устройствах;
  • опция отключения показа счёта одновременно идущих матчей для сохранения интриги.

Как добавил заместитель шеф-редактора "Оkko спорта" Роман Гутцайт, впервые в России будут показаны все десять матчей тура, трансляции будут начинаться за час до игры, чтобы зрители могли посмотреть приезд команд на стадион, услышать предматчевые интервью тренеров и игроков. Сами трансляции будут доступны в записи в течение семи дней после окончания игры.

"Оkko спорт" собирается победить в России пиратскую культуру потребления контента, поэтому намеревается яростно бороться со всеми возможными нарушениями. По словам Михаила Гершковича, в Rambler Group разработали специальную систему защиты эксклюзивного контента, если кто-то будет распространять его незаконно, то так или иначе будет пойман, потому что, чтобы нелегально дистрибутировать трансляции Оkko, ему придётся быть подписчиком сервиса. Наказание в случае с физическими лицами может доходить до уголовной ответственности. К слову, об ограничениях: даже являясь подписчиком Оkko, воспользоваться сервисом за пределами России не получится, АПЛ продаёт права на трансляции матчей эксклюзивно на отдельную страну, так что жителям стран СНГ, например, останется надеяться на местных вещателей.

При этом Гершкович уточнил, что Оkko не собирается закрываться от всех и устраивать суды с каждым, кто захочет распространить контент, связанный с АПЛ. Главным дистрибьютором сопутствующих материалов станут порталы, принадлежащие Rambler&Co: порталы Lenta.ru, "Газета.ру", "Афиша" и "Чемпионат.com", а также площадки компании в социальных сетях. Не отказывается Rambler и от других сайтов, которым достаточно обратиться за embed-кодом. Rambler же за счёт такого распространения контента планирует зарабатывать на рекламе, что, согласно планам, составит 5–7% доходов. При этом в данном случае речь о размещении на сторонних порталах всевозможных обзоров и хайлайтов, сами же трансляции как главный актив останутся эксклюзивно на Оkko.

В случае с тратами на права, которые для Оkko окупились за счёт сделки с БК "Олимп", возникает вопрос, зачем это нужно самому букмекеру. Директор по развитию БК "Олимп" Константин Гусев объяснил, что сотрудничество с Rambler станет многоуровневым. Во-первых, клиенты "Олимпа" смогут смотреть матчи АПЛ в приложении самого букмекера, однако сам механизм, который, по идее, не должен обесценивать смысл подписки на Оkko, стороны пока не раскрыли.

text

Зачем Оkko "Олимпу"?

  • Трансляции в приложении
  • Показы АПЛ в барах
  • Организация фан-зон в парках

Ещё один глобальный план "Олимпа" — сотрудничество с заведениями сегмента HoReCa. Схема будет такой: любой бар или ресторан может обратиться к букмекеру за правами на трансляции матчей АПЛ, а взамен "Олимп" будет использовать их площадку для проведения имиджевых мероприятий, поскольку своих точек у БК нет, она принимает ставки только в Интернете.

При этом хозяин спортивного паба не сможет просто купить подписку самостоятельно, а затем демонстрировать контент гостям заведения — это будет считаться нарушением правил, ведь подписка предполагает только частное использование сервиса Оkko, а не публичное распространение его контента. В настоящий момент "Олимп" подключил к АПЛ уже 150 баров в российских городах-миллионниках, в глобальных планах — даже создание фан-зоны на территории парков, как это было, например, во время чемпионата мира 2018 года.

text

Действующая стоимость подписки на Оkko

  • Сезон — 3990 рублей
  • Месяц — 549 рублей
  • День — 199 рублей
  • Недельный пробный период — 1 рубль

Фото © instagram/okko.sport

Василия Уткина и Юрия Розанова в штате комментаторов "Оkko спорт" пока нет, но шеф-редактор Владимир Стогниенко не исключил их присоединения к команде в будущем. В действующем штате комментаторов состоит шесть человек:

  1. Владимир Стогниенко;
  2. Роман Гутцайт;
  3. Кирилл Дементьев;
  4. Александр Елагин;
  5. Денис Алхазов;
  6. Филипп Кудрявцев.

Примерно такое же количество комментаторов Оkko планирует привлекать на внештатной основе. Услышать их, а также оценить Full HD картинку матчей АПЛ можно уже сегодня.

Оkko для Англии, "Матч ТВ" для России. Сколько стоит футбол, и где его смотреть

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!

Новости партнеров

Layer 1