Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Антибиотики могут вызвать болезни сердца

Таблетки, которые часто прописывают при инфекциях, повышают риск сердечной недостаточности.

Post cover

Фото © Pexels

Некоторые противомикробные средства могут привести к серьёзным проблемам с сердцем, пишет Journal of the American College of Cardiology. Это показали исследования Университета Британской Колумбии в канадском Ванкувере.

Сообщается, что речь идёт о лекарствах из класса фторхинолонов. К ним относятся, в частности, ципрофлоксацин (применяют при кишечных инфекциях), левофлоксацин (при пневмонии, болезнях почек, кожи) и оксолиновая кислота (при инфекциях мочевыводящих путей).

Учёные отметили, что эти лекарства очень популярны, поскольку эффективны, с широким спектром действия и при этом сравнительно недороги. Однако, по их данным, частое назначение таких препаратов грозит пациенту развитием двух похожих друг на друга сердечных заболеваний.

Первое — аортальная регургитация. Это обратный ток крови через клапан аорты в левый желудочек сердца. Второе — митральная регургитация, когда кровь попадает из желудочка обратно в левое предсердие. Обе эти ситуации приводят к гипертрофии сердечной мышцы и расширению желудочка. Если это вовремя не лечить, начинается сердечная недостаточность, в лёгких накапливается жидкость.

Исследователи заявили, что у принимающих фторхинолоны риск этих проблем в два с половиной раза выше и препараты продолжают вредить сердцу в течение двух месяцев после окончания курса.

Выбор редакции

Loading...