ФСКН разработала инструкцию для работников РЖД по борьбе с наркотрафиком
Сотрудники ФСКН описали наиболее популярные способы перевозки наркотиков в поездах Российских железных дорог.
Сотрудники ФСКН разработали инструкцию для работников РЖД по выявлению спрятанных в грузах наркотических средств.
Один из самых уязвимых в этом смысле железнодорожных узлов находится в Уральском федеральном округе. Именно здесь система железных дорог наиболее развита в связи с обилием объектов промышленного производства. Через Уральский федеральный округ в Россию везут наркотики из стран Центральной Азии: Таджикистана, Узбекистана, Киргизии.
Как поясняют наркополицейские, одним из самых популярных способов перевозки партий является сокрытие наркотика в крытых вагонах с овощами и сухофруктами. Однако такие вагоны несложно проверять, поэтому общая доля наркотика, перевозимого таким образом, составляет 1 %.
Иногда пакеты с героином, поступающим, в основном, из Узбекистана, прячут в рамах цистерн.
Более хитрые накроперевозчики используют вагоны-рефрижераторы. Груз при этом прячут, например, в луке. Запах овоща настолько сильный, что обнаружить в нем наркотик трудно даже специально обученной собаке.
Чаще всего зелье прячут в вагонах с топливом, например углем. А наиболее надежным способом перевозки, как отмечают в УФСКН, до сих пор остается банальная договоренность с работниками РЖД.
Именно на человеческий фактор особенно обратили внимание в службе по контролю за оборотом наркотиков. Как сообщила 22 декабря газета "Известия", наркополицейские намерены платить осмотрщикам поездов за информацию о перевозимом зелье.
По данным наркополиции, стимуляция информаторов может существенно уменьшить желание сотрудников РЖД способствовать перевозке наркотических средств.