Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Авиакомпания "Азимут" закрывается? Перевозчик отменяет рейсы

Фото © Shutterstock

Post cover

Отмена рейса — неприятный момент для пассажиров. В некоторых случаях это может сорвать все планы. Можно ли получить денежную компенсацию (или всё же улететь вовремя) — Лайф разбирался с экспертами.

10 декабря, за три дня до отправления, авиакомпания "Азимут" сообщила, что рейс 13 декабря Сочи — Брянск отменён. По приобретённому авиабилету вылет состоится 17 декабря в то же время, что и забронированный рейс. Получается, если пассажир выстроил планы, их придётся сдвинуть на четыре дня.

Компания останется безнаказанной?

Авиаэксперт и основатель сайта Frequentflyers.ru Илья Шатилин рассказал Лайфу о том, что авиакомпании могут переносить рейсы. Однако в случае задержки на несколько дней компания обязана оплатить пассажирам пребывание в другом городе, в частности жильё и питание.

Пассажиров должны обеспечить гостиницей и питанием на весь срок, дополнительные же компенсации довольно смешны: 25, кажется, рублей за час задержки. Но за четыре дня накопится две с лишним тысячи, так что, если есть достаточно времени, можно и эти деньги попробовать получить, — говорит Илья Шатилин.

Фото © EyesWideOpen / Getty Images

Авиаюрист и основатель компании "Елтунов и партнёры" Алексей Елтунов рассказал Лайфу, что важно учитывать причину переноса или отмены рейса. От этого уже зависит, понесёт ли компания наказание. Ответственность следует, если причина чем-либо не обоснована.

В любом случае после отмены рейса пассажир имеет право отказаться от полёта и возместить полную стоимость билета. Лайф обратился в пресс-службу "Азимута", но не получил комментария.

В каком случае точно можно возместить ущерб?

Алексей Елтунов говорит, что пассажир получит компенсацию, если в результате отмены рейса авиакомпания нарушила его планы, а они имели большую значимость.

Если в результате срыва поездки ему будет причинён ущерб, к примеру, не состоялась важная встреча или сделка, он может предъявлять претензии. Это будет решаться в том числе в рамках закона о защите прав потребителей со всеми негативными последствиями по отношению к компании, — сказал авиаюрист.

Фото © Ali Balli / Anadolu Agency via Getty Images

Мне надо лететь прямо сейчас! Мои действия?

Все необходимые меры для перелёта вовремя вам придётся принять самому. Для этого надо отказаться от поездки на отменённом рейсе и получить деньги обратно, далее написать заявление в компанию с претензией, что у вас срывается важное мероприятие, и после этого купить новый авиабилет.

Если вы и в таком случае не успеете на встречу по вине компании, она уже может понести ответственность. В этом случае следует подать в суд с требованием взыскать понесённые убытки плюс моральный ущерб.

Денис Марков

Выбор редакции

Loading...
закрыть