"Вам точно понравится". Дилер Hyundai в Петербурге продаёт машину после тяжёлого ДТП. По телефону клиентам про аварию не говорят
Покупка машины у официального дилера всегда гарантировала определённую степень прозрачности сделки. Почти всегда было понятно, в каком состоянии находится автомобиль, есть ли у него ограничения и можно ли на нём ездить в принципе. Но один из официальных дилеров Hyundai в Петербурге продаёт автомобили с пробегом по собственной схеме — умалчивая о серьёзных авариях в телефонных разговорах.
Серый дилер
Мало кто из клиентов trade-in знает, но автомобили, купленные "с рук" через официального дилера, тоже можно вернуть назад. Правда, стоит помнить, что у официальных дилеров работают целые департаменты по противодействию возврату автомобилей и за свои кровные деньги придётся побороться. И дилер, если в его планы входит исключительно зарабатывание денег, будет с самого начала подсовывать целую тонну бумаг, чтобы при дальнейших разбирательствах суд встал на его сторону. Важно понимать, что все разговоры с дилером надо записывать, а при осмотре автомобиля можно и нужно потребовать все необходимые документы, которые будут подтверждать, что автомобиль "не бит, не крашен" и находится в идеальном для эксплуатации состоянии. Иначе есть риск стать клиентом такого дилерского центра, как "Дакар" — официального дилера Hyundai в Санкт-Петербурге.
Почти что труп
Перекрёсток проспектов Испытателей и Сизова в Петербурге — печально известное место, которое называют "перекрёстком дураков". 18 августа водитель автомобиля попытался "проскочить" на красный сигнал светофора и на высокой скорости врезался в Volkswagen Jetta, который поворачивал налево, соблюдая правила. От сильного удара обе машины развернуло в обратном направлении — нарушивший правила автомобиль едва не загорелся, к месту ДТП даже приехали спасатели с оборудованием для быстрого тушения пожара. Обе машины после ДТП оказались в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии. Что произошло с виновником аварии, неизвестно, зато владелец Volkswagen Jetta сразу понял, что в восстановлении автомобиля нет никакого смысла.
Видео © VK / Vladimir Valuev
После аварии владелец Volkswagen Jetta по имени Денис решил продать машину. Выставил минимальную цену, и покупатели нашлись довольно быстро. Суть покупки состояла в том, что новые владельцы не стали сразу переоформлять машину, а просто отдали деньги и забрали автомобиль. Формально, по бумагам, владельцем Volkswagen Jetta являлась мать Дениса. В ПТС она была единственным физлицом, вписанным в документ с 2016 года. Практически полностью убитую в ДТП машину Денис продал за 300 тыс. рублей. Сразу после продажи новые владельцы "вытянули" всю правую часть автомобиля вместе со стойкой в автосервисе, зашпаклевали на скорую руку, быстренько покрасили и в таком виде продали... официальному дилеру Hyundai "Дакар" на Кржижановского в Санкт-Петербурге за 490 тыс. рублей. А дальше начала твориться настоящая магия.
© LIFE
Профессиональное кидание лохов?
Одна из главных уловок дилера, которому нужно продать как можно больше машин, — подделка VIN-кода на сайте с объявлениями. Как правило, на Auto.ru или Avito пишется "левый" VIN-код, который к конкретной машине никакого отношения не имеет. По нему машина будет "пробиваться" как безаварийная, целая и беспроблемная по документам. Только по приезде клиент получает совершенно другой автомобиль — с другим "вином" и зачастую с ограничениями на регистрацию. Выявить такой ход довольно легко, нужно лишь внимательно сверить VIN-код из объявления с данными непосредственно на автомобиле. Но есть и гораздо более тонкие инструменты для "впаривания" кривых и косых автомобилей на вторичном рынке. Про недостатки автомобиля потенциальному владельцу просто не будут рассказывать.
Видео © YuTube / Николай Фёдоров
Тут важно пояснить, что такие автосалоны — идеальный пример плохого коммерсанта. Купив автомобиль за 490 тыс. у третьих лиц, "Дакар" выставил его на продажу уже за 659 тыс. рублей. Гениально, не правда ли? 170 тыс. чистой прибыли на пустом месте.
© LIFE
Правда, при попытке заработать хорошие деньги на битой и небезопасной машине менеджеры автосалона не рассказали всей правды о состоянии автомобиля, отмечая, что машина имеет только пару косметических "подкрасов". Вся беседа с менеджером автосалона, который уверял, что машина "точно понравится", записана на аудио. Для наглядности и оригинального воспроизведения "техники продаж" мы прикрепляем её ниже.
Видео © YuTube / Николай Фёдоров
Однако менеджер "Дакара" почти сразу начал "сыпаться" на элементарных вопросах. Напомним, сразу после ДТП Volkswagen Jetta выглядел вот так.
В "Дакар" повреждённый в ДТП автомобиль приехал относительно целым, но опознать битую машину сотрудники дилерского центра не смогли. Или не захотели. К примеру, зазоры на крышке багажника не смутили менеджеров "Дакара", и они даже выставили повреждённую часть напоказ в объявлении на сайте Auto.ru.
© Auto.ru
Сотрудники дилерского центра "Дакар", которые отвечают за продажу поддержанных автомобилей, после пары звонков начали путаться в показаниях. Один менеджер уверял, что покрашено левое крыло, капот и крышка багажника, а вот другой сотрудник дилерского центра, которому мы позвонили на следующий день после первого звонка, не увидел в одной и той же базе данных часть ремонтных работ. Удивлению менеджера, внезапно узнавшего, что автомобиль "убит" почти полностью, не было предела. Менеджер пообещал, что те, кто принял автомобиль, "получат по шапке", но веры в такое обещание мало.
Официально представительство концерна Hyundai Motor в России ответило на запрос Life.ru относительно продажи автомобилей с пробегом силами официального дилера. Согласно их версии, если речь не идёт о новых автомобилях корейского бренда, "Дакар" должен самостоятельно разбираться со всеми проблемами, которые могут возникать при продаже.
Также Life.ru удалось получить комментарий портала "Авто.ру", на сайте которого "Дакар" имеет статус проверенного дилера. В письме (есть в распоряжении Life.ru) пресс-служба "Авто.ру" отмечает, что зачастую продавцы не знают о скрученном пробеге или других юридических проблемах, так как история автомобиля в большинстве случаев насчитывает несколько хозяев.
Но бывают и недобросовестные продавцы, которые заменяют VIN-номер и таким образом корректируют прошлое автомобиля. Купля-продажа автомобилей — это сложный сегмент, где не всё очевидно, но каждый случай обмана требует внимательного изучения
Видео © YоuTube / Николай Фёдоров
При этом бывший владелец машины утверждает, что даже после первого ДТП в машине поменяли правое крыло, а на крыше выпрямляли огромных размеров вмятину, после чего крышу перекрашивали. Впрочем, никто из сотрудников по поводу ремонта правой стороны ничего не сказал, ограничившись лишь рассказами про небольшие механические работы после покупки. Кстати, как ездит эта машина, можно убедиться самостоятельно. Фраза "Вам точно понравится" от сотрудников дилерского центра здесь явно неуместна. Левое колесо попавшего в ДТП авто VW Jetta выпирает из-под колёсной арки, что свидетельствует о нарушенной геометрии кузова и смещённой от удара задней части автомобиля. Разумеется, поставить его на учёт, во всяком случае легально, после покупки не получится.
© LIFE
В том, что на фотографии и в объявлении одна и та же машина, сомнений нет. В этом можно убедиться хотя бы потому, что менеджеры, принимавшие автомобиль, оказались настолько невнимательны, что не заметили отличия в колёсных дисках автомобиля. Три колеса одного комплекта и заднее правое колесо из другого, по которому бывший владелец VW Jetta и опознал автомобиль на Auto.ru. Всё внимание — на фотографию до и фотографию на сайте объявлений. Заднее правое колесо горе-механики даже не догадались поменять перед продажей. Зато пробег у машины, прибывшей в дилерский центр, скрутить не забыли. Правда, кто это сделал, установить нельзя: то ли перекупщики, покрасившие автомобиль перед тем, как "слить" его дилеру, то ли дилер самостоятельно. Установить виновника корректировки пробега доподлинно нельзя, но машина стала новее — вместо 141 тыс. километров дилер продаёт автомобиль с пробегом 130 тыс. километров. Бывший владелец подтвердил информацию по поводу корректировки пробега в разговоре.
© LIFE
Следите за руками
Как только менеджеру салона "Дакар" начали задавать вопросы, на которые может быть только один правильный ответ, реальность начала "просачиваться" сквозь телефонную трубку. На этом моменте стоит остановиться особенно и кое-что пояснить. Всегда перед покупкой автомобиля потенциальному клиенту выгоднее прикинуться "шлангом" и изобразить полное незнание автомобиля как механизма. Именно в этот момент нужно следить за действиями менеджера. Нерадивый "продажник" начнёт утверждать, что с машиной всё в порядке. Его бдительность будет усыплена, а все последующие вопросы нужно задавать аккуратно. "А точно пробег родной?" или "Я вот заметил, что зазоры здесь не очень, что делали с деталью?". Такие вопросы будут приводить продажника в замешательство, и правда частями начнёт поступать наружу.
Случай с Volkswagen Jetta в этом смысле показателен. Через 30 секунд после начала разговора выяснилось, что красился не только капот, но и левое заднее крыло, а также крышка багажника. Но из видео хорошо видно, что мощнейший удар пришёлся не на левую часть автомобиля, а на правую. Это такой психологический манёвр — "честность" менеджера должна склонить клиента в сторону решения о покупке, и расхождения в показаниях по толщине краски с правой стороны не вызовут подозрений. Но чего горе-продавцы не учли, так это того, как сделаны фотографии на странице с объявлением. Если присмотреться к зазорам на крышке багажника битой "джетты", то можно обнаружить, что именно с правой стороны, куда пришёлся удар, зазоры между крышкой и крылом просто чудовищных размеров.
Вопросы-вопросики
На момент публикации материала официальное представительство Hyundai не ответило на запрос Life.ru относительно процедуры продажи автомобилей с пробегом. Но руководство дилерского центра не может не знать о том, какие автомобили закупаются и какие автомобили продаются, принося огромную прибыль. Строго говоря, маржа на новых машинах существенно меньше той, что "Дакар" планирует сорвать на продаже практически уничтоженного в ДТП авто VW Jetta.
Впрочем, значительная часть клиентов автосалона "Дакар", которые приезжают за новыми автомобилями, тоже не в восторге от сервиса. На скриншоте — лишь малая часть негативных отзывов о том, по каким схемам работают менеджеры.
Попытка автосалона "Дакар" в случае с авто VW Jetta может лишь ухудшить и без того, мягко говоря, не идеальную репутацию автосалона. Ещё раз зафиксируем эту мысль — по телефону про лихое ДТП, в результате которого автомобиль практически полностью уничтожен (выстрелили все подушки, нарушена геометрия кузова), вежливые менеджеры сами не сказали ни слова, отметив лишь, что "машина точно понравится" и "я сам её видел, ездил на ней". При этом попытки связаться с руководством автосалона "Дакар" ни к чему не привели. Разумеется, никто из менеджеров на этой машине не ездил. Так "продажники" говорят про все машины, чтобы у потенциального клиента сложилось ощущение вовлечённости менеджера в историю автомобиля. А что будет с машиной после продажи — проблема клиента. В конце концов договор купли-продажи на то и существует, чтобы все дальнейшие сложности с машиной перенести на водителя. Разумеется, продавать битые автомобили законом не запрещено. Но ни в объявлениях, ни по телефону менеджеры "Дакара" не торопятся говорить, что автомобиль едва не был уничтожен в ДТП и восстановлен с серьёзными нарушениями заводской технологии.