Вагон для богатого отца. Тест-драйв Subaru Outback
Может ли семейный автомобиль быть быстрым? Такое, признаться честно, встречается очень редко. Subaru Outback в определённом смысле последний японский "вагон", способный на вменяемую, расторопную езду. Но с этой машиной, как и с Subaru в целом, не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Взгляд сурового "японца"
Все Subaru последних лет выглядели примерно одинаково, но, откровенно говоря, последний нормальный "японец" заметно похорошел. Почему последний? Да потому что Honda, Mitsubishi, Nissan и Toyota не продают нормальных универсалов в России. В определённом смысле Subaru даже может расслабиться и ничего не менять в дизайне своих автомобилей ближайшие несколько лет. Единственные, кто может составить конкуренцию именно в этом сегменте, это Mercedes, BMW, Audi и Volkswagen, но ценники на эти автомобили редко бывают гуманными. Что касается соревнований во внешних чертах, то Outback, если сравнивать его с оставшимися конкурентами, заметно похорошел. "Сарайчик" окреп и обзавёлся более характерными, выдающимися обводами кузовных панелей, широкими колёсными арками, которые пусть и изменились в размерах, но остались "в наследство" от предыдущего кузова.
Заводские литые диски, конечно, портят весь этот вид, однако в целом машина стала выглядеть заметно агрессивнее предшественника и получше, чем конкуренты из Германии. В целом стоит признать, что классический японский дизайн, который многие незаслуженно называют скучным, можно сделать ещё более злым. На ум приходят модели Stagea и Lancer EVO Wagon — безумно быстрые универсалы, время которых, к великому сожалению, вышло. Теоретически гармоничная внешность нового поколения Outback легко бы сочеталась с железом от WRX STI. Получился бы отменный и очень бешеный "сарай на колёсах", который пришёлся бы по вкусу всем любителям бренда.
Правда, традиционного восторга относительно оптики в случае с Subaru Outback почему-то не возникло. Линзованные фары, оформленные в фирменном субаровском стиле, выглядят лаконично, но никакой завораживающей иллюминации в них нет. При этом сами блоки аккуратно "посажены" в кузовные панели, выкрасть их (а фары от Subaru угонщики очень любят) не получится — заводское крепление держит намертво. Корректор фар "привязан" к рулевой рейке, и система Steering Responsive Headlight (SRH) доворачивает фары вслед за поворотом рулевого колеса. Работает не фантастически, как, например, у Volvo, но в целом приятно и едва ощутимо.
Банзай в рамках правил
Японцы из Subaru всегда славились умением впихнуть невпихуемое туда, где это никто до них не ставил. Вот и Outback получил весьма странную, но крайне эффективную систему безопасности EyeSight. Главная фича этой системы — способность контролировать все препятствия, возникающие как во время движения, так и во время стоянки и парковки. К примеру, датчики парктроников завязаны на бортовой компьютер, и если поставить машину "лицом к стене", а затем включить положение D с помощью селектора коробки, то машина никуда не поедет. Такая система с защитой от дурака есть только в более дорогих машинах, например в новом Lexus RX.
На пару с системой защиты от невменяемого водителя работает ассистент удержания в полосе. Причём датчики, расположенные не только под стеклом, но и встроенные в зеркало заднего вида, охотно распознают не только разметку (даже самую плохую), но и колею на просёлочной дороге. Работает это крайне интересно, и справедливости ради надо сказать, что Lexus RX даже в самой "жирной" комплектации таких результатов не показывал. И хотя о полноценном автопилотировании речь не идёт, никакого "рыскания", как у KIA K900 или дорогих версий Lexus, в Subaru Outback почему-то нет. Как японцы добились этого в семейной машине — непонятно.
Не диван, но и так хорошо
Опциональных кнопок включения блокировок, как на матёрых внедорожниках типа TLC или Volkswagen Touareg, в Subaru Outback нет, но фирменный полный привод отрабатывает запрошенные за него деньги по полной программе. Для того чтобы влезть на серьёзное бездорожье, отдельно вынесена кнопка включения системы помощи при подъёме и фронтальной камеры — на тот случай, если перед капотом внезапно возникнет огромных размеров булыжник или под снегом окажется пень от спиленного дерева. А вот пневмоподвеска в семейном автомобиле повышенной проходимости так и не появилась. Штатная пружинная независимая подвеска хоть и претерпела некоторые изменения, но не стала существенно мягче. Во всяком случае при движении по трассе никакой "диванности" в элементах подвески Subaru почувствовать не удалось.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
Главный тест семейного внедорожника в России — дальняк. В этот момент каждый водитель сам себе отвечает на главный вопрос: можно ли положиться на авто или с ним лучше не связываться, насколько комфортными будут долгие часы за рулём? Для теста Subaru Outback была выбрана трасса Москва — Петербург, ещё не окончательно запущенная в строй, но уже очень напоминающая лучшие немецкие автобаны. Да, в городе и на природе просторный салон авто тоже нужен, но куда больше он нужен в дороге. Воздуха в машине много, плюс панорамная крыша, добавляющая свет и снижающая нагрузку на глаза.
Далеко не последнюю роль в общем комфорте играет двигатель и коробка передач. Базовый мотор для Outback Black Line — 2,5-литровый двигатель EJ25 на 175 лошадей. За доплату доступен более крутой агрегат — 3,6-литровый оппозитный агрегат на 260 японских пони. Правда, ценник на версию с топовым мотором гуманным назвать нельзя — за исконно японский оппозитник просят 3,7 млн рублей. Версия с базовым мотором чуть доступнее — её можно взять примерно за 3 млн рублей. Но даже за эти деньги 2,5-литровый мотор без наддувов и нагнетателей будет ехать достойно, показывая расход меньше десяти литров 95-го бензина в городе. Расход за городом по хорошей трассе — семь литров. Вполне неплохо для машины массой под две тонны.
Вырви глаз
Интерьер Subaru Outback классический для бренда, без явных намёков на спортивность и вычурных линий. Боковая поддержка кресел минимальна, хотя обилие электрорегулировок позволяет удобно устроиться за рулём даже в том случае, если проехать нужно больше тысячи километров. Добротная кожа на сиденьях хороша всем, и покупать такой автомобиль с бежевым, и вообще светлым салоном, можно. В отличие от более дорогих японских собратьев, кожа в Outback почему-то не впитывает в себя цвета других тканей, а ухаживать за ней довольно легко. При этом боковые элементы и подушка под ногами пошиты из толстой, прочной кожи, порвать которую будет проблематично, даже если водитель обладает грацией бегемота.
Отдельной похвалы достойно рулевое колесо — пожалуй, лучшее среди японских автомобилей на текущий момент. С одной стороны, оно рассчитано на водителей ретроградов, привыкших искать клавиши управления с обратной стороны, ближе к рулевой колонке. С другой — субаровская эргономика, уцелевшая в эпоху эффективного менеджмента и главенства маркетологов, никуда не делась. Перфорированная кожа и сама геометрия руля позволяют удобно держаться как одной, так и двумя руками. При этом электроусилитель настроен таким образом, что усилие, необходимое для поворота, примерно одинаково во всём диапазоне, и это вызывает определённую привычку, что, разумеется, хорошо.
Но всё впечатление быстро портится при одном взгляде на мультимедиасистему. Центральный сенсорный экран хоть и радует приличным откликом, но весь интерфейс системы управления звуком, подключение телефона по Bluetooth и USB, равно как и другие секторы управления бортовым оборудованием, выглядит просто отвратительно. Если говорить о тактильных ощущениях, то это как пользоваться тамагочи в эпоху iPad. Крайне нелогичное, непонятное и неудобное решение, которое начинает раздражать всякий раз, как возникает необходимость прикоснуться к экрану.
Зато штатный звук обрадовал. Это, конечно, не Bang & Olufsen стоимостью четверть миллиона рублей, но играет вполне достойно. Конечно, концерт Шостаковича здесь лучше не слушать, но низкие и высокие частоты слышны особенно там, где нужно. Однако и адской доплаты за это не требуется. Впечатление при прослушивании треков с серьёзной проработкой "низов" портится из-за вибрации элементов пластика, но этот вопрос решится вполне бюджетно самой простой шумоизоляцией. Разумеется, только в том случае, если без качественного звука ездить будет решительно невозможно.
Центральная мысль
В Subaru, следуя древним традициям автомобилестроения, сосредоточили все органы управления автомобилем на центральной панели. И даже откровенно навязчивая система мультимеда, которая бесит не только при использовании, но и одним своим видом (подсветка просто ужасна), не может окончательно испортить все впечатления от автомобиля. Outback — это про трансфер технологий сквозь время и пространство. Кнопки с добротным пластиком по-прежнему показывают всякое отсутствие износа, щиток приборов аккуратен и сдержан, даже "крутилки" климатической системы мягко соскакивают в соседнее положение, повышая или понижая температуру.
Фото © LIFE / Стас Вазовски
Даже в 2020 году Subaru Outback умудряется радовать фанатов марки примерно так же, как это делают последние "сараи" от Volvo. Единственная сложность, которая мешает восприятию Subaru, — стоимость. На российском рынке основной конкурент Outback — Volvo V60 Cross Country, который за те же три миллиона рублей показывает куда больший комфорт, ощущения от него чуть лучше. К единственному минусу "шведов" можно отнести скудную моторную гамму, хотя, с другой стороны, Subaru с топовым мотором 3,6 литра тоже совершенно никак не вписывается в рынок. Уникальность ситуации в том, что и "шведов", и "японцев" покупают только очень преданные фанаты бренда, которые точно знают, что универсал на пять человек и поклажу в десять чемоданов может стоить три миллиона рублей. Остальные водители автомобили этого типа либо не поймут совсем, либо поймут только после того, как в семье родится третий и четвёртый ребёнок.