Польза или смерть? Внезапная оттепель может "убить" машины в Москве
Резкий перепад температур и постоянная влажность считаются врагами металла любого качества. Постоянный температурный стресс, как отмечают некоторые эксперты, может стать причиной преждевременной смерти автомобилей в городе.
Фото © Shutterstock
Да, но нет
Климатическая карта России после сентября — это повод погрустить и начать откладывать деньги одновременно. Важно понимать, что единственный рабочий и эффективный способ сохранить автомобиль в целости и сохранности — это закрыть его на зиму в гараже, предварительно поставив на автозапуск. Но и этот способ не лишён недостатков. К примеру, большая часть патрубков системы охлаждения или соединительных мест может прийти в негодность. Происходит это из-за того, что "холостые" обороты автомобиля и отсутствие движения не позволяют системе циркулировать как нужно. Исключение составляют лишь те случаи, когда автомобиль не старше трёх лет, а его обслуживание делалось по всем правилам.
Фото © PIXNIO
Для наиболее полноценного хранения зимой автомобиль лучше периодически выгонять из гаража и делать хотя бы символический "круг почёта" вокруг парковки или дома. Все соединения, включая пластиковые, резиновые и металлические, будут работать с той нагрузкой, что рассчитана инженерами, и в этом случае вероятность появления неисправности будет крайне мала. А вот лакокрасочное покрытие в большом городе страдает зимой особенно сильно. И виной всему не только суровый российский климат, который балует жителей России апрельскими температурами.
Прощай, ЛКП?
Фото © ТАСС / AP / Антон Новодережкин
Да, действительно, соли и реагенты — главный враг даже новых автомобилей. К примеру, современные автомобили, даже если их стоимость переваливает за несколько миллионов рублей, всё равно нужно обрабатывать антикоррозийными и защитными составами. Особенность современных реагентов в том, что большую их часть делают из натуральных компонентов. Хотя в случае глобальных заторов на дорогах крупных городов предпочтение всё равно отдают химическим, высокоактивным компонентам, но используют их только в крайнем случае. Сама по себе смесь на основе соли опасна не только для нижней части автомобиля, но именно "снизу" доставит особенно много проблем.
Главная проблема — повреждения от солей ниппелей у шин без камер. Упустить этот момент особенно легко, если в машине нет ни одного датчика давления в колёсах. На этот случай нужно всегда иметь с собой электрический автомобильный насос, а если такого не окажется под рукой, то нужно готовить на выездной шиномонтаж минимум пять тысяч рублей. Цена самого ниппеля при этом — 150 рублей в ближайшем магазине автомобильных мелочей.
Фото © Агентство "Москва" / Кирилл Зыков
Но ЛКП в зимний период страдает особенно сильно, и оттепель может усугубить его состояние. Правда, касается это в первую очередь машин с пробегом либо автомобилей, имеющих не слишком хорошее качество металла, или автомобилей, повреждённых в ДТП. Как отмечают владельцы студий кузовного ремонта, нужно быть просто внимательными к своим машинам.
Всё дело в том, что благодаря морозам "рыжики" на поверхности кузова как бы "запечатываются" и не распространяются дальше на неповреждённые участки кузова. Постоянные "скачки" температуры усугубляют ситуацию даже под слоем грунта и основной краски, если коррозия начала распространяться, то постоянный "плюс" сразу после морозов сделает только хуже.
Всё дело в том, что благодаря морозам "рыжики" на поверхности кузова как бы "запечатываются" и не распространяются дальше на неповреждённые участки кузова. Постоянные "скачки" температуры усугубляют ситуацию даже под слоем грунта и основной краски, если коррозия начала распространяться, то постоянный "плюс" сразу после морозов сделает только хуже.
Андрей Петровский
Кроме того, попытки "смахнуть снег" с автомобиля часто приводят к сильным нажатиям на металл, из-за чего на кузове появляются царапины, вмятины и сколы, незаметные до первой полноценной мойки автомобиля. Кстати, о мойке. Постоянно "полоскать" автомобиль зимой эксперты не рекомендуют. Дело в том, что нормальной сушки кузова в автомойках зимой нет и влага может скапливаться на стыках кузовных панелей, вызывая коррозию. Самый простой способ избежать этого — "закатать" машину в плёнку, пусть и самую дешёвую, и мыть примерно раз в месяц на бесконтактной мойке. Щётки и протирки любыми тряпками также противопоказаны.
Двигателю будет лучше
Фото © Агентство "Москва" / Антон Кардашов
А вот для двигателя оттепель — это самое время "вздохнуть" свободнее. На время холодов опытные автовладельцы даже заливают масло с меньшей степенью вязкости, чтобы облегчить "холодный пуск", но апрельские температурные рекорды, по крайней мере в Москве, заставили многих автомобилистов задуматься, а стоит ли готовить машину к зиме настолько тщательно. Разумеется, для двигателя плюсовая температура — это снижение износа и нагрузки, однако повышенная влажность не сулит ничего хорошего.
Главный враг патрубков и соединений — повышенная или, наоборот, пониженная влажность. К примеру, большая часть машин, купленных в южных регионах России, страдает от проблем с резинками и уплотнителями, и всё по одной простой причине: низкая влажность и сухой климат. А если привезти машину из тепла в морозы, то с наивысшей долей вероятности быть беде — даже замёрзшая стеклоомывающая жидкость может стать причиной больших проблем, например, сгоревшего моторчика стеклоочистителя.
А вот сама по себе тёплая зима, если автомобиль находится "внутри климатической аномалии" с самого начала, ничем плохим ему не грозит. Стабильный плюс и редкий минус по ночам — это примерные параметры обычной весны в средней полосе России. Как показывает практика, страдают в этот период автомобили лишь от повышенной влажности, вызванной сменой климатического режима и сопутствующими ему явлениями, как, например, таяние снега. Но особенно внимательными стоит быть лишь владельцам, у которых и ранее наблюдались явные проблемы с электрикой автомобиля. Влажность может стать для них смертельно опасна. Всем остальным водителям бояться нечего.