Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

Эксперт перечислил пять способов "убийства" автомобиля зимой

Можно закопаться в сугроб или газовать "нахолодную", но лучше этого всё-таки не делать, подчеркнул специалист.

Post cover

Фото © ТАСС / Новодережкин Антон

Чтобы уберечь машину от преждевременных поломок и продлить срок её службы, необходима всего лишь аккуратность. Такое мнение в интервью изданию "За рулём" высказал автоэксперт Илья Пименов. Также он назвал топ-5 распространённых ошибок, которые могут погубить машину в зимний период.

Во-первых, любым машинам перед стартом нужен хотя бы минимальный пятиминутный прогрев. За это время двигатель и коробка передач подготовятся к нагрузкам при движении, а сам водитель не рискует получить штраф. Согласно правилам ПДД, дольше стоять во дворе со включённым двигателем нельзя. Но даже после прогрева эксперт рекомендует ещё какое-то время двигаться по возможности плавно и на небольших оборотах двигателя.

Во-вторых, отмечает Пименов, все автомобили не любят резких стартов и торможений. Человеческим языком они об этом, разумеется, не скажут, но ускоренный износ шин и деталей тормозной системы не заставит себя долго ждать.

Третья ошибка — стояночный тормоз обычной машины долго не живёт, если его часто использовать для вхождения в поворот или эффектных разворотов на месте. Сначала растягивается тросик привода, а потом он перестаёт работать. Страдают от такого лихачества и тормозные суппорты, и коробка передач.

Ещё хуже использование ручника при езде сказывается на вариаторе. Впрочем, конструкторы таких машин используют электромеханический стояночный тормоз, исключающий "шалости", — пояснил автоэксперт.

В четвёртый пункт Пименов вынес нежелание автолюбителей мыть своих "ласточек". Он пояснил, что простое протирание сухой тряпкой царапает стёкла и краску, а слой грязи на кузове всё равно продолжает расти, становясь благоприятной средой для коррозии. Он напоминает, что зимняя грязь содержит соли и реагенты, из-за которых намного быстрее окисляются контакты, быстрее приходит в негодность изоляционный слой электрических проводов.

Смёрзшаяся грязь в колёсных дисках вызывает дисбаланс, из-за которого быстрее изнашиваются шины, ступичные подшипники, детали рулевого механизма. Обращайте внимание на это при каждой мойке и очищайте колёса максимально тщательно, — объяснил он.

На последнем месте по порядку, но не по эффективности "убийства" автомобиля эксперт располагает стоянку под снежными завалами. В машине отказывает буквально всё: электрика, резиновые, пластиковые, металлические детали, портится отделка салона. Коррозия затрагивает все внутренние системы и детали — от двигателя до трансмиссии.

У простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряжённым аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства — из-за испарения, окисления, распада присадок. На дне бака собирается осадок, который плохо сказывается на топливной системе, — отметил эксперт.

Ранее Лайф рассказывал, как постоянный температурный стресс сказывается на автомобилях и их эксплуатационном состоянии.

Выбор редакции

Loading...