Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Глицериновый секс, спецслужбы и настоящие проститутки. Как снимали "Интердевочку"

Post cover

Фото © Кинопоиск / "Интердевочка"

Ровно 31 год назад скандальный фильм "Интердевочка" вышел на советский экран. Это была первая картина о жизни проституток, снятая на негосударственные деньги. Фильм произвёл настоящий фурор, поскольку в нём было показано то, о чём избегали говорить с экранов. История медсестры Тани Зайцевой, которая днём лечит больных, а по ночам обслуживает в отеле иностранцев, потрясла весь Советский Союз. Откровенные сцены секса и проституция были табу и никогда не попадали в объектив прессы и советского кинематографа. Тем более никто не ожидал, что за такую экранизацию возьмётся фронтовик и режиссёр "Военно-полевого романа" Пётр Тодоровский. Лайф собрал интересные факты о фильме.

Перевоплощение в сотрудника спецслужб

title

text

В основе сюжета фильма одноименная повесть Владимира Кунина. Однажды писателю пришлось жить в польской гостинице, где он ежедневно наблюдал за валютными проститутками. Чтобы собрать информацию, он несколько месяцев проработал под видом сотрудника спецслужб в ленинградской гостинице "Прибалтийская".

Фильм вышел на экраны благодаря жене режиссёра

title

text

Идеей снять фильм загорелась жена Тодоровского. Именно она нашла шведскую компанию, которая финансировала съёмки. Однако государство всё же диктовало свои условия: название "Проститутка" заменили на "Интердевочка". Финал фильма тоже изменили. В начальной версии она должна была остаться жива.

Запугивание настоящих проституток

title

text

Во время проживания в гостинице автор повести носил костюмы, и все охотно поверили в легенду — сотрудника КГБ, который приехал из Москвы проверять работу четвёртого отдела. А когда писателю потребовались консультации, рассказывать о деталях женщины отказывались. Он выбрал самую умную девицу и позвонил ей в номер: "Если ты, стерва, сейчас бросишь трубку, я подниму твоё дело, где ты дала отмазку в пять тысяч судье после того, как врубилась в пьяном виде на своих "Жигулях" в машину японского консула. И ты у меня будешь сидеть и за проституцию, и за валюту, и за консула… Поедешь со мной в Репино, в Дом творчества, будешь меня консультировать". Приём оказался действенным, и писатель собрал всю необходимую фактуру для повести.

Кто из известных актрис не прошёл кастинг

title

Владимир Кунин в главной роли видел Татьяну Догилеву и писал под неё сценарий. Но Тодоровского эта актриса не устраивала. Наталья Андрейченко также не прошла на главную роль. Тогда Тодоровский пригласил на съёмки польскую актрису Катажину Фигуре, которая идеально совпадала с его представлением о главной героине, но она отказалась. Когда предложили Елену Яковлеву, режиссёр отнёсся к этому скептически. Он представлял главную героиню более яркой, женственной, с пышными формами, а не скромную Яковлеву с фигурой подростка. Но после проведения проб Тодоровский убедился, что Яковлева подходит идеально.

Секс на съёмках помогал снимать весь мужской коллектив

title

text

Елена Яковлева играла одними глазами, так как всё остальное было постановкой — сцену секса с японским клиентом, на который Таня соглашается ради того, чтобы заработать деньги на отъезд в Швецию, сняли без участия актёра. Более того, актриса отказалась сниматься без одежды. В итоге в процессе съёмок принимал участие практически весь мужской состав: кто-то раскачивал кровать, кто-то — тумбочку и светильник. Режиссёр тряс намазанную глицерином Яковлеву за ноги.

Штурм касс кинотеатров и многолюдные очереди

title

text

Немногие верили в успех этого проекта, но "Интердевочка" стала лидером проката 1989 года. Люди стояли в длинных очередях на улицах и штурмовали кассы кинотеатров, чтобы увидеть фильм. За первый прокатный год "Интердевочку" посмотрели больше 41 миллиона человек. А вот в Швеции, где одна из компаний финансировала съёмки, фильм так и не вышел в прокат, так как эта фирма обанкротилась, зато его купили в Японии, Германии и Канаде.

Почему снимать фильм согласился режиссёр-фронтовик

title

text

Режиссёр объяснил свой выбор поразившей его трагедией. Для него эта история была предупреждением, которое стало пророческим после развала СССР для многих молодых девушек на последующие 25 лет.

Я проникся трагическими судьбами проституток, которые продавали себя, ломали свою жизнь, чтобы прокормить детей. Я захотел снять эту картину для того, чтобы как можно меньше девушек становилось на этот страшный путь, — признался однажды Пётр Тодоровский. — Я снимал фильм не о проститутке, а просто рассказывал о трагической судьбе, о женщине, которая не смогла реализоваться в жизни и попала на панель.

Выбор редакции

Loading...